Алтайский депутат Сергей Сивец рассказал об итогах работы на округе № 19

20:00, 23 июня 2021г, Трибуна депутата 2343


Депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания, член фракции «Единая Россия», начальник Северо-Восточного дорожно-строительного управления Сергей Сивец рассказал об итогах работы на округе № 19 (ЗАТО Сибирский, Залесовский, Первомайский районы).

– Сергей Александрович, в 2020 году работа депутатов впервые велась в удаленном режиме. Пришлось перестраивать работу на новый лад?

– Конечно, главной особенностью работы в этом году стало проведение сессий в онлайн-режиме. Личных контактов и встреч было меньше. Но это не стало препятствием, не была прервана связь с избирателями на округе. Обращения и вопросы стали чаще поступать в письмах, по телефону, по электронной почте. Сегодня современные средства связи и общения стала активнее использовать не только молодежь, но и люди зрелого возраста. Для меня любое дистанционное обращение ничем не отличается от очного.

Ограничительные меры повлияли и на работу нашего Северо-Восточного ДСУ. К сожалению, эпидемиологическая обстановка наложила определенные ограничения на выполнение дорожных работ и в целом на организацию всего процесса по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Но принятые меры позволили, не нарушая рекомендаций медиков и решений исполнительной власти, пройти этот период без потерь.

– Дорожный фонд края в прошлом году составил более 13 млрд рублей. Это внушительная сумма. Достаточно ли этого для решения всех «дорожных» задач?

– Строительство и дорожный ремонт требуют серьезных вложений, поэтому, к сожалению, даже несмотря на то, что суммы выделяются внушительные, и их бывает мало.

Развитие технологий влияет на нормативные требования к региональным дорогам: необходимы камеры видеофиксации, пункты весогабаритного контроля. Соответствие этим стандартам позволяет снизить количество случаев перегруза транспортных средств, а как следствие, дорожное покрытие служит дольше.

Требуются средства на регулярное обновление дорожно-эксплуатационной техники, необходимой для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Но хочу отметить, что возросли федеральные субсидии на строительство дорог к населенным пунктам и предприятиям сельхозпереработки и сельхозпроизводства в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий».

– Что вы можете сказать о дорогах на территории округа?

– Протяженность дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 500 км, местного значения – 1292,1 км. Всего за истекшие пять лет освоено около 2,7 млрд рублей, в том числе более 1,8 млрд на ремонт автомобильных дорог, более 640 млн на их содержание и около 227 млн рублей на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию дорог и искусственных сооружений. Это общие цифры, а конкретно работы велись на главных транспортных артериях в Первомайском и Залесовском районах: на дорогах Алтай – Кузбасс, Белоярск – Заринск. Дороги, соединяющие населенные пункты внутри районов, также без внимания не остались. Небольшие ограничения движения проводились при ремонте дорог Залесово – Борисово – Никольский, Шатуново – Калиновка, подъезд к селу Кордон, Повалиха – Первомайское – Журавлиха – Шатуново – а/д К-04, Фирсово – Бобровка – Рассказиха – Нижняя Петровка – Чаузово, подъезды к поселку Лесному, селу Повалиха и другим.

Проведена реконструкция семикилометрового участка автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией. Велись работы по ремонту улично-дорожной сети в селах Акулово, Залесово, в ЗАТО Сибирский и по восстановлению верхних слоев покрытия, организации освещения на дорогах в населенных пунктах, обустройству пешеходных переходов и тротуаров, установке автобусных павильонов.

Все работы были проведены на средства краевого и федерального бюджетов, в том числе и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Считаю очень важным продолжать работать над повышением качества и безопасности на дорогах Алтайского края.

– Насколько активно местные власти и жители вашего округа участвуют в различных программах?

– Хочу отметить, что сегодня необходимость участия в различных программах понимают и местные власти, и сами жители. Бюджеты муниципалитетов весьма ограниченны, а госпрограммы позволяют решать многие важные задачи – строительство новых школ, детских садов, вопросы доступного жилья, качества коммунальных услуг и другие.

С 2016 года в крае реализуется проект поддержки местных инициатив. Поначалу жители не очень активно в нем участвовали, но уже к 2021 году заявки подали 80% сельсоветов Первомайского и Залесовского районов. Потому что поняли пользу: приоритетный проект выбирают сами жители, софинансирование происходит малыми средствами, а в процессе – прозрачность, постоянный контроль, оперативность. За пять лет реализовано 74 проекта на общую сумму свыше 60 млн рублей, благополучателями стали более 82 тыс. жителей районов. Среди реализованных проектов – обустройство стадионов, скейт-парка, спортивных и детских площадок, ремонт домов культуры, водопровода и замена водонапорных башен, ремонт дорог и монтаж уличного освещения, благоустройство памятников и многое другое.

– С какими вопросами к вам обычно обращаются избиратели?

– Людей волнуют самые разные вопросы. Все обращения беру на контроль. Какие-то получается решить оперативно, другие требуют глубокого изучения, подготовки запросов в органы исполнительной власти, различные ведомства. Но все обращения в обязательном порядке принимаются в работу, стараюсь найти решение каждого вопроса.

Но активность избирателей определяется не только количеством обращений. Хочу отметить, что за эти пять лет многие жители на территории округа получили награды Алтайского Заксобрания, правительства края и благодарности губернатора.

– В этом созыве депутаты приняли более 400 различных законов, какой документ вы считаете наиболее важным?

– Выделю поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае». Несмотря на то, что законопроект призван лишь привести в соответствие региональную и федеральную нормы, он имеет колоссальную значимость для стабилизации автотранспортного потока. Юридическое разделение порядка передвижения крупногабаритных и перевозящих опасные грузы автомобилей и введение для последних специального типа разрешений позволит снизить риски на дорогах без дополнительной нагрузки на краевой бюджет.

Также в крае остро стоит проблема нарушения общественного порядка в кафе, барах, иных заведениях, которые находятся рядом с домами или на первых этажах. Посетители питейных заведений часто доставляют немало забот жителям многоэтажек. Поэтому считаю своевременным рассмотрение вопроса о внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края».

– Как бы вы в целом оценили свою работу в этом созыве?

– Не бывает такого, что сделано все и можно успокоиться. Часть полученных обращений и пожеланий по «дорожной теме» проанализировал вместе со специалистами, взял в работу.

В целом я очень благодарен моим коллегам, аппаратам районных и сельских администраций, общественным организациям, трудовым коллективам, депутатам районных и сельских советов, избирателям за оказанное доверие и совместную плодотворную работу.

Беседовал И. СЕЛЬЦОВ.