9,5 триллиона рублей уйдет на дороги Алтайского края за 6 лет

10:00, 15 сентября 2018г, Общество 1255


9,5 триллиона рублей уйдет на дороги Алтайского края за 6 лет Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Позади лето. Но горячая пора не заканчивается не только у земледельцев, но и у дорожников края, которые, несмотря на начавшиеся дожди, продолжают ремонтировать и улучшать автомобильные трассы региона.

Шаг за шагом

Дорожная отрасль в Алтайском крае самая емкая по сравнению с другими регионами страны. Протяженность только региональных дорог составляет 16 159 километров, федеральных – 636. По этим показателям край занимает первое место в России, а по количеству муниципалитетов – третье (1598). Это уже социальный аспект. К каждому населенному пункту зимой и летом необходимо обеспечить проезд. 

Как сказал корреспонденту «АП» врио заместителя министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства края, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин, дороги у нас разных категорий. Не везде они с твердым покрытием, 1800 километров грунтовых, на которых весной и осенью случаются переходные процессы. 

– Тем не менее поэтапно улучшается 800 километров дорог с различными видами покрытия, капитально ремонтируется или строится 25 мостов. Доля улучшенных дорог растет, хотя не слишком быстрыми темпами, в среднем на 1 процент в год. Единовременно все проблемы не решить, но динамика положительная. Сегодня 49 процентов трасс края в нормативе. А федеральные магистрали соответствуют современным требованиям на 100 процентов. Задача на ближайшие шесть лет – нарастить темпы ремонта и строительства дорог, освоив до 9,5 триллиона рублей, – сообщил Дмитрий Коровин. 

По его словам, автодорожное хозяйство в крае не только большое, но и достаточно подготовленное к необходимым работам. Специалистов хватает.

В отрасли трудятся 4300 человек. Автодорожники способны выполнять поставленные перед ними задачи. Сохранён формат государственных предприятий, есть коммерческие структуры, которые строят мосты, занимаются поставками материалов. Так сложилось, что все нефтепродукты (битум, горюче-смазочные материалы) в край завозятся из других регионов, инертные – местные. В стоимости дорог материалы составляют 70 процентов.

Известно, что интенсивность движения на наших дорогах увеличивается, соответственно, растут требования к качеству дорог. Только за последние десять лет добавилось 280 тысяч единиц легковых авто, а всего в крае 917 тысяч машин. Специалисты говорят, что главное - круглый год следить за состоянием дорожного полотна и обеспечивать безопасность проезда. Прокладывать новые трассы, то есть туда, где их не было, пока не требуется. Поэтому коллективы дорожно-строительных управлений края занимаются текущей сетью, реконструируют её, каждый год прирастая дорогами с улучшенными показателями. Например, те, кто сегодня едет по трассе 1 категории Барнаул – Новосибирск, уже не вспоминают, что раньше здесь не было четырёх полос. 

– Кроме строительства за последнее время несколько миллиардов рублей вложено в обновление. У нас новые асфальтобетонные заводы, новые технологии и методы регенерации дорожного полотна: холодный ресайклинг, сетки, различные присадки, улучшающие свойства покрытия. Всё современное, требует соответствующей квалификации людей. Вузы Алтайского края готовят достаточное количество местных кадров со средним и высшим образованием. Работать им есть где. Сегодня речь идёт об увеличении расходов на дорожное хозяйство, - продолжает Дмитрий Коровин.

Стандарт качества

С 2012 года действует единый стандарт качества дорог в России, Белоруссии и Казахстане. Между ними подписан договор о переходе на международные требования. Изменились подходы к качеству материалов, в первую очередь щебня. Он поменял свои геометрические параметры, гранулы инертного материала теперь иного формата, они служат лучше и дольше, выдерживают более интенсивные нагрузки. С битумом есть проблемы, как и во всей России. Он выпускается одной марки, а в трех климатических зонах Алтайского края большие температурные перепады в течение календарного года, до 30 градусов. Может идти дождь, а потом сразу минус 37. Битум иногда не выдерживает.

Добавляет проблем, что не все водители соблюдают весовые параметры и ограничения для большегрузных машин, установленные государством.

И если принятый норматив 44 тонны, то на весах попадаются грузовики в 120 –160 тонн, которые разбивают дорожное полотно. Тем не менее нам удается каждый год немного прирастать улучшенными дорогами.

В крае уже 15 лет проводится конкурс профессионального мастерства  автодорожников.  И каждый раз на его открытии звучит бодрая песня, похожая на гимн: «У нас профессия такая, мы строим автомагистрали!» 

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж