Суд вынес приговор сотрудникам детского центра развития из Барнаула

06:39, 18 января 2022г, Происшествия 2730


Суд вынес приговор сотрудникам детского центра развития из Барнаула Фото №1

Печальная история частного учреждения дошкольного образования «Центр развития ребёнка – детский сад Happy Baby», где воспитатели позволяли себе специфические методы воспитания детей, закончилась приговором. Бывшая заведующая и три ее подчиненные получили условные сроки.

Непонятные тревоги

То, что дети систематически страдают в «центре развития» от побоев и психологического прессинга, их родители узнали далеко не сразу. Взрослые видели: не все ладно почему-то с ребятишками после посещения этого учреждения, позиционировавшего себя элитным. Но малыши не рассказывали, кто и как их там обижает. Например, одна из мам начала замечать, что у ее сына появилось необоснованное чувство страха, он стал чрезмерно эмоциональным, много плакал, просыпался по ночам. Сильно похудел, у него пропал аппетит.

Почему такое происходит, выяснить у него не удавалось. Он лишь говорил – боится темноты и того, что мама оставит его одного. Женщина предположила: в детском саду мальчика обижают другие дети, ведь оттуда она часто забирала его в слезах.

На ее вопросы воспитателям те отвечали, мол, такое случается в группе. Но выяснить у ребенка, кто это делает, не удавалось,  он отвечал уклончиво, плакал и говорил о своем нежелании идти в детский сад.

В связи с тем, что сын стал плохо питаться, женщина начала дополнительно давать ему с собой в детский сад еду. Кстати, в 2018 году, когда и всплыли все-таки вопиющие факты, цена за пребывание ребенка в этом учреждении составляла 17–19,5 тысячи рублей в месяц.

А вот что тот же мальчик рассказал уже во время следствия. Воспитателями у него всегда были «тетя Таня» и «тетя Лида», и они были «злые». Когда он находился в детском саду, то женщина закрывала его в кладовке, туалете, раздевалке. Ему становилось страшно, и он не мог выйти, звал маму. Когда он баловался в детском саду, воспитательница щипала его за спину, кричала, говорила плохие слова. А если не хотел спать,  била книжкой по голове или игрушечным грузовичком, укрывала одеялом полностью с головой...

Такое вот «кино»

Как сообщил «АП» руководитель отдела по расследованию особо важных дел Николай Воронков,  от подобных проявлений пострадали 14 воспитанников частного дошкольного учреждения, в том числе ребятишки в возрасте от 2 до 6 лет.

– Фигурантами дела стали бывшая теперь заведующая и три воспитателя, – рассказывает Николай Воронков. – В зависимости от роли каждого они обвинялись в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, истязании детей. Во время следствия они вины не признали, но были собраны доказательства, которые суд счел достаточными для вынесения обвинительного приговора.

Собственно воспитательное дело превратилось в уголовное, после того как родители смогли увидеть записи с видеорегистратора, установленного в детском саду. Мысль посмотреть, что же все-таки происходило в повседневной жизни «центра развития», появилась у одной из родительниц, когда она в обеденное время приехала, чтобы передать творожок ребенку. В тот день женщина и сделала для себя шокирующие открытия. Войдя в помещение детсада, она услышала, как в другом конце коридора громко кричал ее сын: «Не надо, пожалуйста, мне страшно, мамочка!»

Происходящее там изначально она не видела, так как коридор имеет изгиб. Пройдя дальше, заметила, что воспитатель Татьяна Н. грубо тащила ребенка за руку, приподнимая его над полом, к двери, ведущей в помещение старшей группы детского сада. При этом мальчик плакал и просил ее прекратить это делать. В дверях в помещении старшей группы стояла нянечка. Татьяна зашвырнула туда малыша, сказала нянечке: «Держи его», после чего повернулась и столкнулась с его мамой лицом к лицу.

На вопрос женщины: «Что здесь происходит?» – воспитательница ответила, что мальчик постоянно плачет и кричит, в связи с чем она отправила его в старшую группу «поучиться» у старших детей хорошо себя вести…

После этого родительница сообщила о случившемся заведующей, та извинилась, и сама Татьяна также прислала СМС-сообщение с признанием, что поступила непедагогично, просила простить ее. А вечером позвонила мать другого ребенка из группы и сообщила, что детям в детском саду приходится тяжко. Предложила ей просмотреть видеозаписи с камер видеонаблюдения, расположенных в детском саду.

Удалось это не сразу. Часть записей оказалась стертой. Потребовалось даже везти жесткий диск в Москву, где все-таки получилось все восстановить. В итоге стало ясно, что дети подвергались странным методам воспитания регулярно. Допускали такие методы три педагога. Одна из них, ущипнув ребенка так, что остался синяк, заявила, что травма появилась из-за того, что его укусил другой мальчик. Всего следствие выявило более 170 эпизодов. Один ребенок получил из-за недосмотра воспитателей травму во время прогулки, после чего потребовалась операция под общим наркозом.

В своё оправдание

Фигурантки дела всячески пытались выгородить себя. Горе-воспитательницы жаловались на чрезмерную загрузку, недоплаты за свой труд и неправильную, с их точки зрения, организацию работы учреждения со стороны владелицы.

Например, та же Татьяна Н. рассказала, что график в детском саду стабильным не был, по трудовому договору работа должна была быть разделена на 2 смены – утреннюю и вечернюю. Но воспитателям приходилось выходить в две смены с 8 до 20 часов по нескольку дней, а то и недель подряд. Однако оплата за переработку в полном объеме не производилась.

Каждый эпизод своих странных методов воспитания Татьяна Н. объясняла по-своему. На ее взгляд, только так можно было приучить чересчур активных, требующих индивидуального подхода детей к общему порядку. Грубо говоря, добиться неукоснительного послушания.

Лидия П. пыталась также представить все так, будто бы ребенок, получивший травму на детской площадке, на самом деле пришел в садик уже «раненым». А от падения царапина лишь начала кровить.

И все эти дамы твердили, что следствие квалифицировало их действия неправильно, хотя заявляли, будто понимают: ненадлежаще исполняли обязанности по воспитанию несовершеннолетних.

Ольга Ч., признавшись в этом, объяснила, что допустила недостатки при работе в детском саду Happy Baby потому, что не имела опыта работы с детьми дошкольного возраста, о чем руководительнице детсада было известно.

Директор фактического контроля за действиями воспитателей не вела. На деле ей было известно о некорректных действиях воспитателей в отношении маленьких воспитанников. Но каких-либо мер, чтобы изменить ситуацию, она не предпринимала.

Не все ладно было и с питанием. Иногда порции не соответствовали разработанному меню по составу и весу, могли отличаться и быть меньше. Например, котлеты могли делиться на несколько частей, гарнир существенно уменьшался, на второй завтрак не хватало фруктов, на полдник не поставляли положенные кексы и булочки. Вместо этого воспитатели и няни открывали принесенные руководительницей крекеры, сушки и давали детям.

Воспитателям приходилось работать с детьми разных возрастов и интересов, из-за чего отменялись запланированные занятия, ведь в такой обстановке провести их не было возможности.

Бывшая заведующая утверждала, что ничего о противоправном поведении подчиненных не знала, а когда ее об этом проинформировали, то приняла сразу же все меры – провела служебное расследование. А вскоре уволила воспитателя. Также дама заявила, что жесткий диск видеорегистратора родители забрали у нее незаконно и она даже обращалась в полицию… 

Совсем не безобидно

В общем, фигурантки пытались доказать, что ничего страшного в таком обращении с детьми нет. Иначе как же приучить их к порядку? Но по заключению судебно-психологической экспертизы, от таких методов воспитания все-таки травмируется психика ребенка.

Поскольку наказания фактически представляли собой часть воспитательного процесса, то вызвать какие-либо нарекания со стороны ребенка они не могли.

Но факт «насильственной социализации» в этом случае носит деструктивный характер. При условии постоянного применения, во-первых, повышает порог чувствительности ребенка к санкциям; во-вторых, стимулирует формирование у ребенка соответствующих стереотипов поведения – представление об агрессии как о допустимой и даже желательной форме взаимодействия.

В итоге, например, для одного из мальчиков такое обращение с ним привело к диагнозу «эмоциональное расстройство детского возраста; тревожно-фобический синдром, энурез неорганической природы».

Кроме уголовного наказания дамы получили дополнительное – они лишены права заниматься педагогической деятельностью на 3 года. Суд также удовлетворил иски потерпевших о возмещении вреда.

Фоторепортаж
Блоги