«Тальменские танки» грязи не боятся: как проходил джип-спринт на Алтае

07:23, 22 июня 2019г, Спорт 1258


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Качели. Что вы представляете, когда слышите это слово? А участники второго этапа чемпионата по джип-спринту «Тальменские танки. Россия, ВПЕРЁД!» видят один из отрезков дистанции. Качели сделаны из обычных брёвен. Когда водитель на них заезжает, то не видит, куда направлены колеса относительно бревен. На помощь приходит штурман. Он диктует водителю, куда ехать, чтобы тот не упал с качелей.

«Главное – делать обдуманно»

В соревнованиях приняли участие 15 экипажей в двух зачетных классах: класс «Стандарт», класс «Экстрим». Для участников была построена трасса из естественных и искусственных препятствий, включающих в себя рвы, траншеи, бетонные блоки, бревна, качели для авто. Трасса была разделена на 12 специальных зон, каждый конкурсант имел возможность выбрать разную балльность и альтернативные варианты проезда. Проходить зоны нужно было в строгой последовательности. На каждой части находится судья и может быть только одна машина.

Илья Швачкин, участник соревнований, считает, что самое важное в таких состязаниях – делать все обдуманно, с толком, с расстановкой, тогда вас будет ждать успех:

– Выступали мы на автомобиле УАЗ-469. На нем меня учил ездить отец, когда мне было 10 лет. Когда я вырос, папа подарил мне эту машину. Мое увлечение началось с друзей. Мы катались с ними по маленьким лужам, потом лужи становились все глубже и глубже. И теперь я десятый год участвую в подобных состязаниях.

Считаю, что в джип-спринте важна командная работа. Благодаря моим штурманам больших сложностей не было, так как на каждом специальном участке они контролировали моё движение. Эмоции непередаваемые, особенно когда на награждении звучит твоя фамилия.

Гонки – для удовольствия

Каждому участнику необходимо было проехать три круга по всем спецучасткам и собрать как можно больше баллов. За каждый СУ (спецучасток) давалось разное количество баллов. Как отмечают конкурсанты, самой веселой частью соревнований была перевозка на тросе российского среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53 вокруг деревьев.

Виктор Красноруцкий рассказывает:

– Два года назад я купил у дедушки стандартную «Ниву» 1994 года. Потом вырезали арки, сделали лифт подвески и установили колёса большего диаметра. Первые выезды на бездорожье показали, что требуются более глубокие технические вмешательства, потому что стандартная машина не везла такие большие колёса, и понеслось... На данный момент в неё вложена по деньгам ещё одна такая же «Нива», а может, даже уже и больше. Я перестал считать, так проще.

Когда ты едешь, чувствуешь адреналин и дух соперничества. Самый сложный участок для меня был тот, где за ограниченное время (с каждым кругом его давали всё меньше и меньше) нужно было по нарытым канавам делать восьмёрки вокруг вешек. Мой автомобиль очень неповоротливый, плюс к этому установлены колёса большего диаметра, а усилителя рулевого управления у меня нет. Поэтому крутить руль на месте было очень тяжело. После этого спецучастка я выезжал весь мокрый.

Я считаю, что главное, что нужно иметь, – это холодный рассудок. Всегда нужно понимать, где у тебя машина проедет, а где нет. И самое главное – сохранить машину до финиша, не «порвав» её на первом круге. Также важно понимать, что за тебя болеют и ждут дома. А самые ярые болельщики соревнований – это наши дети.

В этом году зрителями стали участники Дельфийских игр и жители поселка Тальменка. Для безопасности участникам ужесточили условия: за превышение скорости их удаляли с дистанции.

Валерий Кротов, президент АКОО «Автомобильный клуб Алтай 4х4», считает, что трасса получилась разнообразной, интересной, а участники мероприятия остались довольны.

«В этом году чемпионат Тальменского района состоял из трех этапов, – продолжил Валерий. – Первый прошел 9 мая, где было более 25 участников, 14 июня был второй, а третий пройдет 1 сентября. Также в этом году тальменская земля принимала у себя первый этап чемпионата Сибири по трофи-рейдам, где участвовали лучшие спортсмены Сибири».

Наталья АНДРОНОВА.

Посмотреть все фотографии

 
Фоторепортаж