Туристический Алтай крупным планом

15:00, 17 марта 2018г, Туризм 1552


1
1

«Интурмаркет-2018»: где появится «Горная страна», какие туристические маршруты в регионе разработаны для детей и почему в медицинские клиники Барнаула едут со всей России?

Алтайский край по традиции на международной выставке представляла внушительная делегация: около 100 специалистов отрасли из 65 организаций. Туроператоры, санаторно-курортный комплекс, муниципалитеты – Барнаул, Бийск, Белокуриха, Алтайский район, ремесленники и товаропроизводители. С экранов интерактивной зоны рассказывали о самых главных событийных мероприятиях, гостеприимство символизировала горница, в которой гостей угощали алтайскими продуктами, работа сотрудников санаториев давала полное представление о возможностях санаторно-курортного лечения в крае.

В начале недели «АП» уже сообщала о том, какие возможности продемонстрировал регион на «Интурмаркете», сегодня мы расскажем о новинках к предстоящему сезону, которые были представлены на выставке.

Медицинский туризм

Впервые на «Интурмаркете» Алтайский край представил возможности медицинского туризма. Три барнаульские клиники и ведущие санатории Белокурихи рассказывали о новинках и услугах, которыми они привлекают гостей. По оценке специалистов, этот вид туризма сейчас очень перспективен для нашего региона.

– Клиники могут предоставлять качественные медицинские услуги приезжающим, – рассказывает президент Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Красулина. – Они готовы принимать и обслуживать пациентов. Сегодня мы изучаем спрос, он есть. Для прохождения процедур в клиниках региона приезжают пациенты из европейской части России, жители Германии, Казахстана. География достаточно обширная.

В настоящее время медицинские учреждения Алтайского края предлагают ряд интересных программ, связанных в том числе с пластической хирургией. Причем услуги дешевле примерно в три раза по сравнению с ценами на подобные процедуры в Москве и даже Новосибирске. А по качеству ничем не уступают. Наши клиники конкурентные, ценовая политика способствует привлечению клиентов. Сегодня меняются интересы потребителей турпродукта. Люди хотят не только поехать в горы или санатории, а максимально использовать все возможности: отдохнуть, пройти лечение, привести себя в порядок.

– Туристы, которые покупают путевки в Белокуриху, обращают внимание на процедуры в нашей клинике – получается хороший тандем, – говорит заместитель главного врача клиники эстетической медицины «Антуриум» Татьяна Татьянина. – В летний период к нам едут из Якутии, Магадана, Комсомольска-на-Амуре… Мы хотим расширить партнерские отношения благодаря участию в выставке. Интерес к услугам, кстати, очень высокий. Люди подходили к нашему стенду, интересовались. Не ожидали, что будет такой спрос со стороны соседних регионов.

Санатории Белокурихи также представили свои оздоровительные методики. К массажистам выстраивались целые очереди, приходилось даже организовывать предварительную запись. Абсолютный победитель чемпионата Сибирского федерального округа по массажу Оксана Викулова представила новую методику – массаж двумя небольшими шарами.

– Это уже более расслабляющая процедура, она делается шарами из медицинского сплава, внутри которых колокольчик, – рассказала специалист. – Они издают 48 тональностей. Звуковая вибрация помогает гармонизироваться, расслабиться. Чтобы понять, нужно попробовать. Ощущения и эффект не передать словами!

Бийск – город «Золотых ворот»

Наукоград не первый год принимает участие в «Интурмаркете». В этот раз здесь подробно рассказали о создании первых объектов на территории автокластера «Золотые ворота». Сейчас инвестор возводит комплекс придорожного сервиса «Горная страна». Планируется, что для туристов он откроется в середине лета.

– Фундамент был заложен несколько лет назад. Потом у инвестора были сложности, но сейчас он их преодолел и проект возрожден, – сообщил помощник главы Бийска Руслан Емельянов. – Начались монтажные работы. «Горная страна» – это комплекс придорожного сервиса, который включает в себя объект общественного питания, магазин сувениров, продуктовый магазин, информационный центр. С развитием территории предполагается открыть контактный зоопарк.

Дополнительно появятся специальные стенды, на которых запечатлены главные достопримечательности Алтая. Их сделают таким образом, что при фотографировании на их фоне создается эффект непосредственного присутствия.

А в мае начнется строительство второго объекта – аутлета. Это модный в Европе формат торговых комплексов, когда возводится не одно здание, а несколько маленьких домиков, каждый из которых – отдельно взятый отдел. Там разместятся предприятия общественного питания, магазинчики сувениров и аутлеты – магазины с распродажами. Плюс предполагают сделать акцент на алтайские товары. Комплекс зданий будет расположен сразу за буквами «БИЙСК», к концу года объект обещают сдать.

Сейчас на площадке автокластера «Золотые ворота» работают два инвестора. Еще столько же занимаются подготовкой проектносметной документации на строительство торгово-развлекательного комплекса и транспортно-логистического терминала.

– «Золотые ворота» изначально задумывались так: первая линия будет для обслуживания туристического потока, вторая – для логистики. Чтобы не все большегрузные машины заезжали в город. Переформирование товара станет проходить на въезде в Бийск. Логистический центр займет площадь 7 гектаров. На данный момент инвесторы уже показали бизнес-план, – рассказал Руслан Емельянов.

Первая в стране

На «Интурмаркете» презентовали «Туристскую энциклопедию регионов России. Алтайский край». Специалисты работали над книгой с 2015 года. Это специализированное научно-справочное издание с обширным материалом о туристско-рекреационном потенциале Алтайского края.

В энциклопедии более 700 статей. Они содержат фактические сведения о природных, культурно-исторических и социальноэкономических туристических ресурсах, в том числе об основных достопримечательностях, видах туризма, брендовых маршрутах, санаторно-курортных организациях, туркластерах региона.

К примеру, если человек приехал в край на рыбалку, то благодаря книге он получит информацию не только о том, где можно порыбачить, но и о видах рыб.

– Аналогов этой энциклопедии в России нет, – сказал на презентации председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин. – Алтайский край выступил с предложением выпустить такое издание. Мы рассчитываем, что нашу инициативу поддержат другие регионы страны.

«Туристская энциклопедия регионов России. Алтайский край» выпущена в честь 80-летия региона. Руководителем проекта выступил Михаил Щетинин. Первый экземпляр энциклопедии на одном из заседаний в 2017 году представила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Тираж издания – 2500 экземпляров.

Для юных туристов

Краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» предстоящим летом предложит обширную программу для начинающих туристов. Об этом на «Интурмаркете» рассказала директор центра Наталья Молчанова. Сегодня каталог детских и молодежных маршрутов включает в себя посещение известных исторических и культурных объектов. Основной их аудиторией являются дети старше 12 лет, студенты.

– На протяжении всего тура с детьми работают аттестованные инструкторы, экскурсоводы, при необходимости – переводчики. Прийти к нам может любой желающий. На нашем сайте можно подать заявку на участие в прохождении маршрутов, – сообщила Наталья Молчанова.

Среди наиболее известных – «Озера Горной Колывани», «Белокуриха – жемчужина Сибири», «Алтай сакральный», «Алтай – природная здравница», «По соленым озерам Алтайского края». Всего предстоящим летом для детей будет организовано более 50 маршрутов.

Представители Алтайского края также приняли участие в деловой программе выставки, в том числе посвященной вопросам развития детского туризма. В России реализуют проект «Живые уроки». Год назад регион подписал соглашение с Российским союзом туриндустрии и подключился к работе над созданием возможностей для обучения школьников за пределами учебных классов – во время экскурсий. На выставке состоялась встреча представителей регионов, участвующих в проекте.

– Мы обсудили вопросы, с которыми сталкиваемся, в том числе предоставление транспортных услуг: порядок оплаты, бронирования, формирования групповых мест для школьников. Также узнали, как взаимодействуют турфирмы и образовательные организации. Алтайский край был отмечен как пример успешной работы в области профориентационного туризма. Наиболее ярко регион показал себя именно в этом аспекте: знакомство школьников с горнорудным делом, медицинской и другими видами деятельности, – рассказала директор краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения.

Жемчужина Сибири

– Мы серьезно занимаемся продвижением Алтая, у нас заключены договоры практически со всеми санаториями Белокурихи, мы продаем активные туры. Алтай любят туристы. Это необыкновенная жемчужина Сибири, которую надо обязательно посетить, – отметила на «Интурмаркете» заместитель руководителя российского отдела компании Coral Travel Лариса Киселева.

Активно покупают туры и те, кто мечтает прокатиться по Алтаю с ветерком. Компания Toursmoto.com впервые принимала участие в выставке и для наглядности привезла на нее… мотоцикл! Мототуры востребованы среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга, также приезжает много иностранцев. Десятидневный тур стоит порядка 150 тысяч рублей.

– Мы занимаемся мототуризмом по Алтаю, Алтайскому краю, Монголии и Киргизии, – говорит координатор компании Эдуард Комягин. – В парке 11 мотоциклов BMW. Предоставляем туры под ключ разной категории сложности и направлений. Мототуризмом занимаются люди увлеченные. Ведь мы забираемся в такие места, где и на машинах сложно проехать. Это сложно, но, поверьте, очень интересно…

Интересно, ярко, гостеприимно – так можно охарактеризовать регион на «Интурмаркете». Стенд нашего края – это туристический Алтай в миниатюре, с которым за три дня познакомились тысячи посетителей выставки. Итог участия края можно будет понять уже через пару месяцев: в апреле стартует летний туристический сезон. Главная задача для всех представителей отрасли по-прежнему неизменна – работать над качеством оказания услуг и обеспечить рост турпотока.

Антон ФЕДОТОВ (фото)

Руководитель Балтийского отделения Российского союза туриндустрии Илона Ансоне:
– Сейчас уже можно говорить о том, что большие результаты достигнуты в развитии «Белокурихи-2», медицинского туризма, SPA-комплекса. Край идет в ногу со временем. Вся работа ведется локально, подчеркивая свой индивидуальный продукт,  богатство природы и культурного наследия. У туристов востребован комплексный подход. Тенденция – на семейный отдых. 
И спрос – на получение в одном месте диагностики, лечения, культурной программы, досуга детей. Алтайский край учитывает эту тенденцию. Но в случае с вашим регионом не нужно пытаться резко увеличить турпоток. Пусть будет определенная недоступность, которая позволит сохранить аутентичность, которая есть на Алтае.

Заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев:
– С точки зрения решения инфраструктурных вопросов площадка «Барнаул – горнозаводской город» создана. Сейчас очень важно вести работу по привлечению инвесторов. Она сложная и серьезная. Строится не только на созданной инфраструктуре, но и готовности власти принимать решения, связанные, к примеру, с льготным налогообложением. Чтобы инвестор понимал: он пришел на надежную площадку, где будет вести бизнес. 
Работа требует подключения различных механизмов, инструментов, в том числе банковских. Это широкий комплекс вопросов. Кластер «Барнаул – горнозаводской город» – площадка с хорошим потенциалом. Редко когда есть и потенциал, и готовая инфраструктура. Поэтому успех в данном случае гарантирован.

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев:
– В Алтайском крае я бывал не раз, поэтому мне интересно увидеть, что представил регион на выставке. Он интересует и историков, и исследователей, и этнографов, и инвесторов. На стенде есть ряд проектов в рамках частно-государственного партнерства, готовых к реализации. Это важный показатель взаимодействия губернатора, правительства страны, сенаторов и депутатов, представляющих Алтайский край.
Те направления туризма и возможности отрасли, которые демонстрирует сегодня край, – вклад региона в общую копилку развития туристического потенциала нашей страны, привлечения большего количества туристов из других стран и популяризации внутреннего туризма.

Фоторепортаж
Блоги