Управляющим компаниям станет нечего скрывать от жильцов
14:20, 10 января 2018г, Общество 1099
Подробную информацию о том, из чего складывается стоимость тех или иных оказываемых услуг по управлению жилым домом, будут обязаны предоставлять жильцам все управляющие компании России. Помимо этого, население вправе заранее знать, когда ожидается повышение тарифов и в какие сроки планируется делать ремонт. О данных поправках в нормативные акты Министерства строительства и ЖКХ РФ подробно написали "Известия".
Теперь все объявления УК должны вывешивать на официальных бланках на видном месте в каждом подъезде, чтобы абсолютно все жильцы могли с ними ознакомиться вовремя. Причем, информацию о повышении тарифов нужно вывешивать не позднее, чем за 30 дней до поступления платежных документов.
Новые поправки также регламентируют сроки приема и фиксации заявок, например, по поводу неисправности систем водо- и теплоснабжения и устранения неполадок. Вдобавок, отныне сотрудник службы при ремонте, если требуется его присутствие в жилом помещении, должен иметь при себе не только необходимый перечень документов, подтверждающих его рабочий статус, но также и распечатанную заявку и даже бахилы, чтобы не создать дискомфортных условий для собственника.
Информация о каких-то плановых мероприятиях, инициированных управляющими компаниями, должна быть предоставлена собственникам жилья не позже, чем за трое суток до проведения работ.
Появился в нормативном акте и еще один интересный пункт — УК придется доводить до жильцов сведения о местах накопления отходов и сбора отходов с 1-го по 4-й класс по виду опасности. Например, вывесить памятку о том, куда сдать использованные ртутьсодержащие лампы. Ответственность за наличие опасных отходов в общем мусоре будет нести управляющая компания.
В Минстрое уверены, что подготовленные поправки детально описывают обязанности УК и за счет этого не остается места для произвольных толкований правил работы управляющих организаций.