В 2020 году «Грильница» увеличит количество ресторанов быстрого питания до 100

12:20, 26 декабря 2019г, Экономика 2266


1
1

В 2020 году «Грильница» увеличит количество ресторанов быстрого питания с 20 до 100. Планируется не только развитие сети в Сибири, но и выход на общероссийский рынок.

Сооснователь компании Дмитрий Иванов уверен, что нужно периодически выходить из зоны комфорта и стремиться осуществить большие планы.

А начиналось все около десятка лет назад, когда барнаульский студент-второкурсник, заняв у своей тети 30 тысяч рублей, стал торговать на Малаховском рынке колбасой вместе со своим братом.

– Я был и продавцом, и грузчиком, и предпринимателем, и дворником в одном лице. Мою маму сократили на работе, поэтому она заменяла меня в отделе каждый день на два часа. Сложно совмещать работу и учебу на очном факультете, но я все же окончил Алтайский технический университет по специальности «экономика и управление», – вспоминает Дмитрий Иванов.

После двух лет ведения бизнеса доходы позволили принять на работу продавца и купить старенькую «газель». Параллельно братья стали заниматься квасом. Восемь точек по городу приносили в сезон неплохие дивиденды.

Чуть позже пришла идея открыть небольшую точку общепита.

– Когда я был студентом, мне нравилась шаурма, мог свободно пообедать ей два-три раза в день. Вот мы и решили сделать классный продукт. Думали, что это просто. Потом поняли, что зашли совсем в другую сферу. Открылись наобум, учились новому бизнесу на ходу. Больших средств не было, так что экономили как могли, даже яму канализационную сами копали для кафе, – говорит предприниматель.

Бизнес поначалу не задался. Меняли персонал, увеличивали объем продукта, но все равно уходили в минус. Несколько раз были близки к тому, чтобы закрыться. Только через полтора года нашли идеальную рецептуру шаурмы. Клиент наконец полюбил продукт и стал выстраиваться за ним в очередь.

Долго думали над названием кафе, перебрали все варианты, ничего не нравилось. В каком-то журнале Дмитрию попалась на глаза реклама электрической грильницы. Название показалось любопытным и запоминающимся.

Когда узнаваемость продукта повысилась, а продавцы перестали справляться с заказами (время ожидания клиента в очереди порой достигало 40 минут), открыли вторую точку – на улице Балтийской, и снова клиент проголосовал за продукт рублем. Через какое-то время решили открыть кафе на проспекте Ленина. Это было рискованно, потому что аренда была огромной. Но опасения не оправдались, бизнес продолжал набирать обороты. Стали заниматься маркетингом, появились высококвалифицированные сотрудники, такие как Максим Тушков, который стал совладельцем компании, потому что много сделал для нее.

Сегодня в разных городах Сибири работает 20 «Грильниц». В процессе открытия еще более 10.

– Секреты успеха бизнеса просты, – считает Дмитрий Иванов. – Нужно создать продукт, который бы понравился клиенту. Не обязательно делать шаурму, научитесь классно стричь или пломбировать зубы. Второй шаг – маркетинг. Третий – создание команды, поиск компаньонов, близких по духу. Четвертый – масштабирование бизнеса.

Дмитрий Иванов уверен, что открыть свой бизнес никогда не поздно, если есть классная идея.

– Когда мы начинали бизнес, ни о какой господдержке и не мечтали, боялись в налоговую пойти, зарегистрировать ИП, потому что не знали, пойдет он у нас или нет. Сейчас с этим намного проще. Все госструктуры открыты к общению. Каждый заинтересован в том, чтобы дать консультацию в своей сфере. Предприниматель может спокойно прийти с проблемой в администрацию, и к нему отнесутся с пониманием, – уверен Дмитрий Иванов.

Предприниматель давно уже упаковал свой бизнес во франшизу. Кстати, в этом ему помог Алтайский фонд МСП. Благодаря Фонду компания бесплатно участвовала в Международной выставке франшиз BUYBRAND Expo. Приобретенный опыт пригодился, и на новосибирской выставке франшиз компания получила 30 заявок от потенциальных клиентов. Возможно, впоследствии часть из них превратится в договоры о сотрудничестве. Сейчас компания изучает возможность воспользоваться гарантийной поддержкой Фонда МСП для привлечения банковских кредитных средств.

Комментарий в тему
Как отметили в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, сеть быстрого питания «Грильница» – яркий пример профессионального подхода к созданию современного предприятия в сфере общественного питания Алтайского края. Много лет подряд компания демонстрирует уверенное развитие. Результатом профессиональной деятельности всего коллектива стало открытие двух десятков кафе в пяти субъектах страны, многие из которых работают по франшизе. Именно качество и широкий ассортимент блюд и напитков позволили «Грильнице» стать победителем конкурса «Торговля в России» в номинации «Лучший объект фастфуда – 2019».

Фоторепортаж