В Алтайском крае начали возводить еще один мост через реку Чумыш

16:02, 02 июля 2020г, Транспорт 1541


1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

В Кытмановском районе началось возведение моста через реку Чумыш. Подрядчик уже разобрал старую аварийную переправу, переключив движение на временное сооружение.

170-метровая проблема

Этот мост был построен более полувека назад. До этого жителям приходилось пользоваться плотиной, построенной хозспособом. Хлипкое сооружение каждой весной затапливало, поэтому возведение прочной и надежной переправы было просто необходимо.

Строительство началось в середине 50-х годов, но закончить работы быстро не получилось. По словам главы Кытмановского района Вячеслава Красилова, процесс затянулся на несколько лет. Существовал риск, что объект вообще не будет сдан, но в дело вмешался наш земляк, космонавт № 2 Герман Титов, который на тот момент был депутатом Верховного Совета СССР.

– Герман Степанович объезжал районы, и наши жители попросили его взять строительство на контроль, – вспоминает глава района. – После вмешательства прославленного космонавта мост мгновенно построили. В начале 1958 года на недавнем долгострое уже было открыто движение.

За долгие годы эксплуатации мост существенно износился. Он не был рассчитан на сегодняшние нагрузки. Несущие конструкции нуждались в капитальном ремонте, а одна из опор настолько разрушилась, что часть сооружения просто провисла.

– Вся конструкция вибрировала, из-за чего асфальт на ней раз за разом разрушался, – поясняет Вячеслав Красилов. – Надо отдать должное дорожным службам: ремонтировали проезжую часть они своевременно. Но делать это нужно было несколько раз за месяц, и каждый раз уходили немалые средства.

Другой переправы через Чумыш в Кытмановском районе нет, поэтому если бы она обрушилась, а такие риски были, то жители нескольких населенных пунктов остались бы отрезанными от мира. Значимость объекта сложно переоценить: по нему ученики добираются до школы в райцентре, ездит на вызовы бригада врачей из ЦРБ, перевозят продукцию сельхозпредприятия. Поэтому, чтобы история не закончилась плачевно, было принято решение не ремонтировать старый, а построить новый мост, потратив на это почти полмиллиарда рублей.

– Подготовка к строительству началась еще в 2014 году. В течение двух лет проводилось проектирование, после этого появилась возможность попасть в программу по ремонту уникальных мостовых сооружений. Мы защитили проект на федеральном уровне, получили дополнительное финансирование и в декабре приступили к реализации, – рассказал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.

Уникальный и современный

Работы начались зимой, холодная погода внесла свои коррективы: требовалось использовать специальный бетон, а грунт вопреки прогнозам оказался намного плотнее, поэтому сваи приходилось забивать несколько дольше обычного. Но, по словам директора подрядной организации Андрея Трубавина, на сроках это никак не сказалось. «Сильного паводка не было, это дало нам необходимое время», – пояснил он.

Подрядная организация уже успела смонтировать временную переправу и переключить движение. Сейчас рабочие возводят береговые и русловые опоры. Также готовится пролетное строение, длина которого составляет 70 метров, а вес – 308 тонн. В сентябре оно будет установлено на опоры. После этого начнется укладка покрытия, установка перил и опор для освещения, устройство подходов.

– Планируем запустить движение в октябре. До конца года будем разбирать временное сооружение, комплектующие от которого будут в дальнейшем использоваться, – поделился Трубавин. – Сегодня работы завершены на 69%.

Исполнитель даст семилетнюю гарантию на объект, обязуясь в течение этого времени исправлять все выявленные недочеты. Но, как заверил подрядчик, новый мост выполнен по современному проекту, поэтому простоит он целый век.

Амбициозные планы

Всего в текущем году работы пройдут на восьми мостовых сооружениях края. Два из них находятся в Краснощековском, три – в Солонешенском районах. Большой уникальный объект строится в Смоленском районе через реку Песчаную, сдать его планируется уже осенью. Также в ремонте находятся две переправы в Солтонском и Быстроистокском районах.

– Сейчас мы планируем провести торги по мосту через реку Уксунай в Тогульском районе. В течение двух лет там будет вестись строительство большого сооружения. Помимо этого в торгах находятся еще девять объектов, – сообщил начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор» Андрей Лавринов.

По информации Лавринова, сейчас предприятие занимается проектно-изыскательными работами еще по ряду сооружений, это создаст задел на 2021–2022 годы:

– Также мы попали в программу по аварийным мостам, что позволит привести в нормативное состояние 123 объекта. Работы расписаны по годам, начиная с 2021-го и заканчивая 2024-м. Если Москва обеспечит необходимый уровень финансирования, то следующие несколько лет мы будем загружены работой в полном объеме.

При строительстве моста через Чумыш будет использовано более тысячи тонн асфальтобетона, 700 тонн металлоконструкций и 163 тонны арматуры, а также 3400 кубических метров бетона и 460 – щебня.

Новости партнеров
Фоторепортаж