В Алтайском крае расширится ассортимент молочной продукции для детей

13:00, 24 мая 2016г, Общество 1531


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

По показателям безопасности отличают детское питание от того, что предназначено взрослым, а еще по фасовке – для детей упаковывают в тару не более чем на 200 граммов. Попробуйте подсчитать сами, сколько нужно коробочек, пакетиков и стаканчиков, чтобы расфасовать 11 тонн продукции, а именно столько ее производят в день на барнаульском ОАО «Модест».

Еще в 2010 году половина выпускаемой на этом предприятии продукции относилась к разряду детского питания, сегодня, по словам генерального директора завода Антониды Устиновой, эта доля достигает 95-96%.

В 2015 году выпуск детской продукции на предприятии был увеличен на 11,6%, производство молока «Отличное», обогащенного комплексом из шести витаминов и йодом, возросло практически в два раза. В первом квартале нынешнего года в ОАО «Модест» изготовлено 608 тонн молочной продукции для детей – на 20% больше, чем за такой же период в прошлом году.

Все это стало возможно благодаря планомерной реконструкции предприятия, первый этап которой прошел в 2014 году, тогда в рамках программы «Здоровое питание населения Алтайского края» предприятием была приобретена и введена в эксплуатацию линия розлива молока и кисломолочных продуктов для детского питания в стеклянные бутылки. На выполнение этого проекта было затрачено 20 миллионов рублей.

В конце 2015 года на предприятии был выполнен второй этап реконструкции – модернизирован аппаратный цех, как его здесь называют, «сердце завода».

– Оборудование для аппаратного цеха обошлось в 10 миллионов рублей, – рассказывает главный инженер ОАО «Модест» Егор Головин, – пастеризатор, гомогенизатор,  сепараторы плюс централизованная мойка. Все оборудование отечественное, изготовлено на московском заводе «Гигамаш». Покупали мы его через торги исходя из соотношения «цена – качество» и,  в общем-то, им довольны. Ценники на импортные аналоги в разы выше. Если взять сепаратор, то импортный примерно в десять раз больше стоит, чем московский, а технические возможности, качество изготовления нас устраивают. Но здесь многое от обслуживания оборудования зависит, а у нас оно хорошее. Практически все наладчики высшее образование имеют и опыт тоже.

Всего же с 2013 года и по настоящее время в реконструкцию и модернизацию предприятия вложено порядка 50 миллионов рублей, из них около половины – собственные средства завода.

– Увеличились объемы выпускаемой продукции – увеличилась доходность предприятия, – говорит Антонида Устинова.– Потратить 25 миллионов рублей собственных средств на его реконструкцию… О таком еще лет пять назад мы не могли и мечтать. Сейчас при наших возможностях и серьезной господдержке это стало вполне реально.

Весьма перспективным направлением развития на предприятии считают переработку вторсырья – молочной сыворотки, позволяющей получать высококачественные продукты с высокой добавочной стоимостью. В прошлом году была реализована совершенно новая технология производства морса на основе сыворотки, содержащего натуральный сок яблок и черники.

По словам заведующей производством ОАО «Модест» Дарьи Прониной, сывороточные белки содержат в себе аминокислоты, витамины, минеральные вещества и потому получаемый на их основе продукт очень полезен, в ближайшем будущем на предприятии может быть налажен выпуск сывороточных морсов уже с соками малины и брусники, необходимая для этого документация уже утверждена.

Пока же на «Модесте» готовятся к производству сливочного масла для детей дошкольного и школьного возраста. Эту продукцию будут выпускать по ГОСТу. Кроме того, «Модест» планирует начать выпуск и детской сметаны. По словам Антониды Устиновой, сейчас идет процесс оформления всей необходимой документации. Поставлять эту продукцию планируется в образовательные учреждения и розничные сети, а узнать ее вкус мы сможем уже в середине лета.

В мыслях гендиректора «Модеста» Антониды Устиновой наладить на предприятии выпуск еще и детских кефиров и киселей, но для этого потребуется дополнительное оборудование.

Фоторепортаж