В Барнауле подвели итоги исполнения президентских указов и поручений в сфере образования

13:02, 26 февраля 2018г, Общество 870


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Барнауле подвели итоги исполнения президентских указов и поручений в сфере образования и обсудили задачи на 2018 год. Участие в заседании итоговой коллегии Минобрнауки Алтайского края приняли представители краевого правительства, АКЗС, руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ – всего более 200 человек.

Долгосрочные перспективы

«Мы подводим итоги ушедшего года и определяем наиболее актуальные задачи, которые ставит перед нами жизнь. А перспективы у нас самые долгосрочные: как минимум 11 лет, а если брать дошкольный уровень образования, то сегодня это практически с 2 месяцев и до 18 лет», – отметила вначале зампред краевого правительства Надежда Капура.

Она напомнила, что после прошлогодней «прямой линии» с президентом необходимость решить проблему дошкольного образования для детей младше 3 лет приобрела статус федеральной программы. В 2018 году наш край должен создать минимум 500 ясельных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. При этом потребность в яслях составляет почти 6 тыс. мест по краю.

С основным докладом об итогах 2017 года выступил министр образования и науки края Александр Жидких. По его словам, определяющим событием прошлого года стал президентский указ об объявлении Десятилетия детства в России в 2018 – 2027 годах. «Это означает, что поддержка семей с детьми становится стержнем социальной политики у нас в стране».

Он напомнил о введении в 2017 году трех новых школ (42 учреждения капитально отремонтированы), приобретении 78 школьных автобусов, о реализации мероприятий по развитию сельского спорта, создании доступной среды и оборудовании медицинских кабинетов. Коснулся и перехода на односменное обучение (сегодня во вторую смену учатся 17,5% школьников края).

Школа и другие темы

Отметив, что школы края регулярно входят в федеральные рейтинги лучших учреждений образования, Александр Жидких подчеркнул при этом необходимость объективно оценивать уровень подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации – особенно тех, которые претендуют на медали. «Еще раз призываю вас обратить внимание на результаты предметной подготовки учащихся. В зоне стабильности всего одна треть школ, а 92 школы вообще имеют признаки необъективности оценивания», – обратился министр к собравшимся.

Выступление заведующей барнаульским детсадом № 261 «Истоки» Татьяны Бочкаревой было посвящено системе ранней помощи детям в дошкольном учреждении. Детский сад привлек к этой работе специалистов из детской поликлиники.

– У 21 процента детей, поступающих в наш детский сад, встречается широкий спектр нарушений развития, и с каждым годом этот процент увеличивается, – говорит Татьяна Бочкарева. – В основе нашей системы лежит программа ранней помощи, социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родителей и детей.

А Лариса Исакова, заведующая отделом по образованию администрации Заринска, рассказала, как школы города переходят на односменное обучение. В Заринске эту проблему решают не строительством школ и пристроек, а за счет более эффективного использования уже имеющихся помещений:

– В городе, конечно, растет число учащихся. Но с 2013 года снижается рождаемость, поэтому через какое-то время будет другая наполняемость школ, – объясняет Лариса Исакова. – Мы посмотрели, какие помещения можно перевести в учебные кабинеты, и за последние два года создали дополнительно 178 мест. Главное, удалось решить проблему в одном из микрорайонов частной застройки, где школа является настоящим социокультурным центром. Сейчас во вторую смену продолжают учиться 419 детей из более 5300 ребятишек школьного возраста, проживающих в Заринске.

Кроме того, на коллегии обсуждались тенденции в экологическом образовании, развитие Алтайского госуниверситета в статусе опорного вуза региона и модернизация школьных библиотек.

Фоторепортаж