В Барнауле прошел Летний кубок барменов Craft Cup-2018

16:33, 09 августа 2018г, Общество 1025


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

В Барнауле прошел Летний кубок барменов Craft Cup-2018. Коллеги по цеху демонстрировали свои умения в наливании пенных напитков на скорость, их подаче, слепом дегустировании, знании теории и приготовлении авторских коктейлей. Организовал мероприятие Андрей Сапсаев, председатель Ассоциации барменов Алтайского края, директор школы барменского искусства «Мастер Микс».

Он рассказал нам об уровне барменского мастерства в нашем регионе и о том, с какими трудностями столкнется новичок, если захочет открыть свое дело.

– В Барнауле Ассоциация барменов работает лет девять, а вот в России она действует с 1992 года. Но, несмотря на то, что наша организация довольно молода, мы сумели подготовить неплохие кадры. В некоторых дисциплинах наши ребята довольно развиты. У нас есть чемпионы Европы по флейрингу (жонглирование бутылками), победители конкурсов по классическому миксованию коктейлей. Полученный статус нужно постоянно подтверждать, ездить по городам, участвовать в конкурсах, – рассказывает Андрей.

– Есть ли школы для обучения барменов?

– Я сам открыл такую школу, мы обучаем всем азам профессии: как держать шейкер, общаться с гостями и так далее. Есть много других студий. Самая мощная – на базе Международной барменской ассоциации, объединяющей все другие. Каких-то единых сводов правил нет. Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Например, вышел федеральный закон о стандартизации, он коснется и барменов, поэтому мы сейчас подстраиваемся под него.

– Как возникла профессия бармена?

– В Америке во времена золотой лихорадки, когда все были в поисках золота, открывались магазинчики, в которых продавали все – от спичек до веревки. Там же можно было пропустить стаканчик-другой, причем продавца от посетителей отделял прилавок из массивного дуба.

– Насколько сильно отличаются европейская и российская культура пития?

– Разительно. В Европе предпочитают сухие напитки, терпкие. А у нас в большей степени что-то сладенькое, вкусненькое. Но постепенно и россияне образовываются, предпочитают сухое и полусухое вино полусладкому. Просто у нас не такой большой опыт, в советское время были только водка да портвейн, когда хлынул алкоголь из-за границы, появились гурманы.

– Иногда трудно разобраться в сортах алкоголя. Вот, например, какое пиво лучше – заводское или крафтовое?

– Заводское. Крафтовое изначально самодельное. То есть в этом случае не выдерживалась традиционная рецептура пива. Что было под рукой, то и закидывали. Только когда приняли закон о том, что в пиве не должно быть ничего, кроме солода, воды, дрожжей и хмеля, появился стандарт качества. Кстати, еще во времена Клеопатры за плохое пиво отрубали голову.

– Вы начинали тоже с бармена?

– С помощника официанта. Это были 2000-е, я работал в «Мехико». Когда к нам в заведение приехали ребята из Санкт-Петербурга, показали мастер-класс, я влюбился в профессию бармена. Но сразу туда попасть было невозможно, бармен – это материально ответственное лицо. Постепенно допустили к барной стойке, научили обслуживать клиентов. Сейчас у меня свой безалкогольный бар для детей, готовим вкусные напитки для них.

– Трудно встроиться новичку в этот бизнес?

– Бизнес несложный, но довольно нестабильный. Если кто-то думает, что там легко заработать деньги, то это не так. Общепит – структура, где все друг друга знают. Если человек работает с душой, удивляет новыми вкусами, то его заметят. Если же только ради денег, то он прогорит. Получает бармен в среднем от 15 до 30 – 40 тысяч рублей. Как правило, если есть способности к бизнесу, ребята открывают через пару лет работы в профессии свое дело.

Конечно, не всякий бар окажется прибыльным. И, открывая его, сложно учесть все риски. Заведение сразу не выстрелит, клиенты должны привыкнуть, понять, нужно им это заведение или нет. На открытие простого бара понадобится миллионов пять, ресторан обойдется в сумму от 10 миллионов рублей. Также нужно учесть, что денежные возможности наших клиентов и, например, красноярских или кемеровских сильно отличаются, поэтому наиболее перспективно направление, где активно развивается туризм. Правда, и там есть свои нюансы. Заработать можно только в сезон.

Мнение в тему

Один из участников Летнего кубка Иван Лакиза, барнаульский бармен.

– Я не учился профессии, я тот, который пришел в бар и начал работать. Мне было тогда 18 лет, сейчас уже 24. И я уверен, что не передумаю с выбором профессии. Сначала меня родители спрашивали: «Ты что, до 50 лет будешь бутылки крутить?» А я, между прочим, лучший бармен Алтайского края 2018 года. Каждый конкурс рассматриваю как совершенствование в профессии. Бармен должен обладать довольно обширными знаниями обо всех видах алкоголя, чтобы суметь предложить его клиенту, и быть хорошим миксологом (уметь смешивать напитки).

– А бутылками жонглировать?

– Вы, вероятно, имеете в виду флейринг. На мой взгляд, он устарел в 2008 году. Элементы флейринга, конечно, должны присутствовать, но и только. Есть еще вещи, которые безнадежно устарели. Сейчас в тренде классика. Люди начинают разбираться в алкоголе, культуре пития. Виски с колой уходит на второй план. Крепкий алкоголь смешивают со льдом или водой.

– Бармен – это человек выпивающий?

– Нет, наливающий. Я знаю толк в напитках и не буду пить без разбора. Но есть элемент дегустации, наливая коктейль, ты должен попробовать, что получилось.

– Бармен еще и психолог?

– Да, он должен понять человека, с радостью он пришел или с горем, и посоветовать, что лучше для него из напитков в данный момент. Не с каждым у клиента наступает психологический контакт, поэтому он должен найти своего бармена.

Фоторепортаж
Блоги