В Барнауле впервые прошел международный фестиваль восточных танцев

08:00, 24 октября 2021г, Культура 628



Фото Андрей КАСПРИШИН

В Барнауле впервые состоялся Международный фестиваль танцевальных искусств Bellydancer super star, в котором приняли участие 216 танцовщиц из разных уголков России и Казахстана.

Богатая программа

В минувшие выходные столица Алтайского края стала центром, объединившим носителей и ценителей культуры восточного танца. На протяжении двух дней в концертном зале Алтайского государственного института культуры зрители наслаждались выступлениями множества разнородных коллективов в десятках номинаций от фольклора до фьюжн-выступлений.

Кроме того, в рамках фестиваля для желающих проводились мастер-классы по импровизации с барабаном и классическим танцем с участием высококвалифицированных профессионалов своего дела, таблиста из Ливана, Оссамы Шахина, новосибирского педагога Инны Рудомётовой и Юлии Чернявской из Томска. Украшением мероприятия стал гала-концерт, в котором поучаствовали как танцовщицы, так и приглашенные специалисты.

Мы подробнее остановимся на фестивале Bellydancer super star, который, оказывается, прошел в Барнауле в первый раз. 

Об этом рассказала Яна Мандрова, руководитель школы восточных танцев Samira и один из организаторов фестиваля:

– Прежде мы проводили весенний ежегодный фестиваль восточных танцев «Влюблённые в Bellydance», который традиционно собирал не одну сотню сильнейших танцовщиц со всей страны. Однако из-за пандемии около двух лет мы не проводили ничего подобного. Лишь текущей осенью наконец решились открыть сезон. Можно сказать, что осенний конкурс – экспериментальное мероприятие, но я очень надеюсь, что он тоже станет традицией. Конечно, к нам приехало не так много людей, как раньше, но и среди добравшихся есть ряд выдающихся профессионалов. Некоторые из них сидят в жюри, другие дают мастер-классы, а третьи выступают на сцене. Вот, например, на второй день фестиваля у нас пройдет конкурс среди детей и юниоров, а там есть и такие, кто занимается восточными танцами с трех лет. Не говоря уже о взрослых участниках. Для тех же, кто впервые будет выступать на сцене, этот опыт может стать путевкой в жизнь, трамплином для личностного и профессионального роста.

Волнующий дебют

Кстати, о тех, кто выступал впервые. Среди участников фестиваля была и сотрудница «Алтайской правды» Татьяна Прокаева. Она с 14 лет занимается восточными танцами, но только в октябре этого года дебютировала на сцене со своей школой «Джохара», создателем и руководителем которой является. Уже после выступления Татьяна призналась, что пережила на сцене один из самых волнительных моментов в жизни: 

– Скажу честно, в закулисье перед нашим первым номером девочки меня успокаивали всем коллективом (смеется). Это забавно, если учесть, что я их наставник, у которого за плечами многолетний опыт выступлений на различных мероприятиях. Но, как оказалось, за свое детище волнуешься вдвое больше, чувствуется большая ответственность. Правда, я гораздо легче выходила на сцену, когда была ученицей. Но благо, по ощущениям, мы выступили хорошо. Я всегда девочкам говорю, что уровень, который мы покажем на сцене, на 90% зависит от работы в зале. А мы в зале не халтурили (улыбается).

На тот момент Татьяна еще не догадывалась, что очень скоро ей придется вернуться на сцену вместе со своей командой, ведь судьи по достоинству оценили номера «Джохары» и отдали ей второе и третье места в номинациях «Фольклор» и «Табла» соответственно.

– Это потрясающий результат! – радовалась наша коллега. – Так приятно понимать, что мы не зря трудились на протяжении нескольких лет.

Коллектив – семья

«Джохара» выходила на сцену впятером, но были коллективы и побольше. Например, группа Arabic Dance Studio из Горно-Алтайска танцевала номера, в которых было задействовано 16 человек. Руководитель коллектива Евгения Байдюкова рассказала, в чем секрет их сплоченных и эффектных выступлений:

– Этот коллектив я создала 16 лет назад. И с тех самых пор, как бы ни менялся его состав, мы непременно остаемся одной большой семьей. У нас занимаются разные возрасты: от студенток до бабушек. Среди них есть медицинские сотрудники, швеи, учителя, предприниматели. Но это все теряет смысл, когда мы собираемся вместе. Выступать на сцене для нас огромное удовольствие. Мы, кстати, очень любим Барнаул, всегда приезжали сюда на весенние фестивали. Рады вновь вернуться 
в этот город, тем более новый конкурс – это интересно.

Война, родившая искусство

Одним из главных лиц фестиваля, конечно же, был уроженец Ливана Оссама Шахин. Он, без преувеличения, самый известный музыкант в России. Оссама приехал в Барнаул второй раз в жизни, спустя 16 лет после первого визита, чтобы оценить, как за эти годы развивалась культура восточных танцев в крае:

– Помню 2005 год, когда впервые приехал сюда. Можно сказать, что тогда в Барнауле, как и в других уголках страны, восточная культура танцев только начинала формироваться, она была еще не такой массовой. Прошло много лет, и я приятно удивлен тем, как все меняется. Сегодня в Алтайском крае есть много различных школ восточных танцев, количество занимающихся растет, как и растет их уровень выступлений.

Также Шахин поведал «АП» свою удивительную историю, во многом благодаря которой, как оказалось, в России сегодня и существует развитая система арабских танцевальных искусств.

– Я родился и вырос в Ливане, где жил в постоянном страхе за собственную жизнь, за семью. Там никогда не прекращается война, в которой активно участвуют Сирия и Израиль. Все, о чем я, восемнадцатилетний, мечтал тогда, – покинуть это страшное место, увидеть мир, реализовать свои амбиции. В Ливане я с детства полюбил музыку, у меня вообще вся семья – музыканты. Музыка и танцы – два способа чувствовать жизнь, когда вокруг одна смерть. Я был барабанщиком, а у нас так заведено, что на барабанах играют в живом оркестре, а под его звучание всегда женщины исполняли танец.

- Когда в 1995 году приехал в Санкт-Петербург, то понял, что в России ничего подобного нет, – продолжает Оссама. – Были кавказские танцы, но это далеко от нашей культуры. В 2001 году я открыл свою перкуссионную школу в Петербурге, где обучал игре на дарбуке и других ударных инструментах, а также проводил лекции для танцовщиц, учил их чувствовать и правильно передавать телом арабские ритмы. Через несколько лет открыл такую же школу в Москве. Затем стал приглашать специалистов по арабским танцам из Египта и Ливана, которые делились своим опытом и знаниями в моих школах. Очень здорово, что тогда к нам на лекции приезжали преподаватели из разных регионов России, а затем они возвращались с идеей и развивали эту культуру у себя. Когда пошли первые фестивали в провинциях, меня приглашали на них, и я с удовольствием приезжал, помогал продвигать это дело. И вот что из этого получилось в итоге.

Новости