В алтайской школе ввели раздельное обучение мальчиков и девочек

17:21, 13 июня 2016г, Образование 1434


В алтайской школе ввели раздельное обучение мальчиков и девочек Фото №1

Необычный опыт внедряют педагоги школы № 20 Бийска, в которой учатся 895 детей. 1 сентября там впервые сядут за парты первоклашки раздельных – для девочек и для мальчиков классов.

Пилотный проект пока внедряется в начальном звене. Если он окажется удачным, возможно, в него войдут и другие ступени. Опыт этот Бийск, первым на Алтае, подхватил вслед за Москвой, Питером, Башкирией, Ставропольским и Красноярским краями, Новосибирской областью.

Мамы и папы, думая, что речь идет о межгендерной изоляции, конечно же, переживают. Директор бийской школы № 20 Елена Вирбицкас подчеркнула: ни о какой ломке речь не идет. Современная раздельная модель, к которой готовы педагоги и родители «экспериментальных» ребятишек, отличается от тех, что действовали в России прежде, в начале и середине ХХ века.

Изоляции нет, поскольку в стенах одной школы мальчики и девочки общаются со сверстниками из смешанных групп, вовлечены в общие внеурочные мероприятия.

По мнению директора, все личностные и психологические особенности детей разных полов невозможно учесть при унифицированной методике преподавания. Не совпадают фазы активности на уроке, например. Пик у девочек приходится на его начало, мальчики медленнее входят в работу и более активны к середине. Слабый пол с правополушарным мышлением более подвержен эмоциям и любую информацию пропускает через себя. Юным барышням проще следовать известному алгоритму, применяя его для решения типовых задач в отличие от левополушарных пацанов-исследователей, усваивающих все логикой.

Подмечено, что в гендерно-однородных классах дети болеют в два-три раза реже, чем в смешанных. Медики связывают этот факт со сниженным стрессовым уровнем.

 
Фоторепортаж