В каждом городе Алтайского края разработают местные приоритетные проекты

10:02, 26 февраля 2018г, Общество 1243


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Каждый муниципалитет Алтайского края на местах должен разработать свои приоритетные проекты с учётом федеральных направлений стратегического развития и особенностей территории.

Алгоритмы работы

Такую задачу главам городов и районов поставил губернатор Александр Карлин на состоявшемся 21 февраля заседании правительства региона. Реализация приоритетных проектов федерального и регионального уровней стала одной из его главных тем. Работа по этим проектам предполагает тесное взаимодействие разных министерств и ведомств региона как между собой, так и с федеральными властями.

Напомним, на федеральном уровне определены одиннадцать приоритетных направлений стратегического развития, которые наполняются проектами. Это «Здравоохранение», «Образование», «Ипотека и арендное жилье», «ЖКХ и городская среда» и другие.

В Алтайском крае в 2017 году реализовывали 17 приоритетных проектов. О результатах работы по каждому из них отчитался заместитель председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Николай Чиняков.

Больше всего приоритетных проектов – семь – реализуется в сфере здравоохранения. По словам министра Ирины Долговой, вскоре планируется запустить еще один пилотный – «Мужское здоровье». Благодаря ему к 2020 году краевые медицинские организации будут укомплектованы необходимым количеством врачей-урологов, андрологов. Снизится заболеваемость мужским бесплодием и смертность мужского населения от онкологических заболеваний.

Что касается задач на 2018 год, то, по словам министра экономического развития, все органы власти в установленные сроки заключили соглашения о получении средств федерального бюджета в рамках приоритетных направлений.

– Общая сумма финансирования на текущий год составляет 4 миллиарда рублей, – сообщил Николай Чиняков. – Помимо этого утверждены целевые индикаторы и «дорожные карты» с контрольными точками. Отмечу, что при дальнейшей реализации проектного управления помимо тех задач, которые поставил губернатор, нам необходимо обеспечивать более полную публичность наших мероприятий. Те, которые реализовал Минстрой региона с широким общественным контролем и резонансом, показали свою высокую эффективность.

Глава региона сделал акцент на принципах проектной деятельности. «Работа по 11 приоритетным направлениям стратегического развития, которые наполнены 29 приоритетными проектами, способствует достижению целей, поставленных президентом страны», – сказал Александр Карлин.

По его словам, алгоритмы работы по приоритетным проектам, сформированные на федеральном уровне, должны стать образцом для каждого муниципального образования. В качестве примера губернатор привел сферу образования: 

– Нам сегодня известны все параметры работы, которую мы должны выполнить до 2025 года по федеральной программе с привлечением средств федерального бюджета: количество новых школ, ученических мест и так далее. Но у нас есть учебные заведения, которые по той или иной причине не вошли в этот перечень. Поэтому мы должны проект, который ведет федеральный центр, как принято говорить, «расшить» и сформировать в каждом муниципалитете свой подобный проект в сфере образования. При этом рассчитать источники средств работы на объектах. Это могут быть федеральные средства, региональные, кроме того, муниципалитет должен видеть и свой вклад в решение важной задачи – перехода к 2025 году на односменный режим работы в каждой школе. Заданные алгоритмы и модели управленческих решений мы должны реализовать на своей территории. Каждый муниципалитет по каждому направлению должен иметь свой проект, учитывающий особенности территории, формирующий внятную картину того, что предстоит сделать.

Эффективный надзор

Второй важный вопрос, который обсудили на заседании правительства края, касался осуществления контроля за строительством, эксплуатацией объектов капитального строительства и в иных сферах надзора. С основным докладом выступил руководитель Государственной инспекции Алтайского края Андрей Степанов. Сегодня из семи приоритетных видов регионального государственного контроля четыре осуществляет его ведомство.

По словам Андрея Степанова, в прошлом году специалисты Гос­инспекции края провели около десяти тысяч контрольных мероприятий, выдали около двух тысяч предписаний, большая часть которых была своевременно исполнена. По итогам года в консолидированный бюджет края по платежам инспекции поступило 46,5 млн рублей.

– Мы несколько лет назад приняли серьезное управленческое решение – сосредоточить основную массу надзорных полномочий в специальном надзорном  самостоятельном органе, – напомнил губернатор Александр Карлин. – При этом мы преследовали цель – оптимизировать структуру и избежать дублирования. Ставили задачу укрепить взаимодействие и координацию в работе между региональным органом надзора и органами управления, которые обеспечивают реализацию государственной политики в тех или иных сферах. Отдельно были и остаются задачи по укреплению связей и взаимодействия с бизнес-сообществом, саморегулируемыми организациями в тех или иных сферах, надзорными органами федерального подчинения.

Андрей Степанов напомнил, что Госинспекция как единый контрольно-надзорный механизм существует пять лет. Правительство России отмечает эффективность работы объединенных надзорных структур на региональном уровне. А Госдума сейчас рассматривает проект федерального закона, предусматривающий объединение в одном органе исполнительной власти субъекта функций госстройнадзора и контроля в области долевого строительства.

Качество строительства

Госинспекция края активно работает с бизнес-сообществом: проводит совещания по актуальным вопросам, публичные обсуждения правоприменительной практики. По своим направлениям специалисты ведомства участвуют в предоставлении государственных услуг и функций в режиме «одного окна». Отдельный блок – профилактическая и образовательная деятельность: это информпроекты в сфере долевого строительства, социологические опросы населения по вопросам качества объектов капитального строительства, жилищно-коммунальных услуг и т. д.

– Считаем, что эта работа уже дала свои результаты, – отметил Андрей Степанов. – Количество обращений в Госинспекцию сократилось на 5%, что свидетельствует о повышении уровня правовой грамотности и осведомленности населения.

Темой постоянного контроля Госинспекции были и остаются вопросы соблюдения застройщиками сроков завершения строительства и передачи квартир дольщикам. В Алтайском крае сегодня только три проблемных недостроя – в реестре пострадавших значится 103 дольщика.

По словам Андрея Степанова, в настоящее время прорабатывается вопрос проектного финансирования, которое подразумевает участие профессиональных игроков (банка и застройщика) и исключение из денежных отношений со строителями непосредственно граждан.

– Работа ведется с учетом необходимости реализации плана поэтапного перехода от долевого к проектному финансированию жилищного строительства. На прошлой неделе совместно с муниципалитетами, крупными застройщиками было принято решение рекомендовать застройщикам, начиная с начала стройки, иметь достаточный ресурс на его своевременное окончание независимо от ожидаемого количества дольщиков.

Иными словами, если объект стоит 1 миллиард рублей, не меньшая сумма должна быть на счете предприятия либо открыто проектное финансирование.

Андрей Степанов подчеркнул, что проблема качества строительства, к сожалению, также остается актуальной. Два из трех объектов, предъявляемых Гос­инспекции края на итоговую проверку, не соответствуют требованиям регламентов. В том числе это говорит о недостаточной квалификации кадров застройщиков.

В рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы в 2017 году велось финансирование 162 объектов социальной сферы. Подрядчики освоили при строительстве объектов 2,6 млрд рублей.

– При включении объектов в программу имеют место серьезные недоработки в проектной документации, – доложил губернатору начальник управления строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края Игорь Спивак. – На некоторых из них в процессе проведения работ выявились обстоятельства, поставившие под сомнение возможность завершения работ в установленные сроки и повлекшие необходимость привлечения дополнительных финансовых средств.

Эти объекты были включены в КАИП на капитальный ремонт, но фактически там требовалось проведение работ по их реконструкции. Такая история, к примеру, случилась с капитальным ремонтом Буланихинской школы Зонального района.

– Необходимо исключить повторение подобных случаев, – заявил губернатор. – Очевидно одно: алгоритм включения в КАИП требует серьезной доработки.

Фоторепортаж