Владелец барнаульской сети по производству мороженого продал шесть франшиз алтайским предпринимателям

08:45, 02 декабря 2021г, Экономика 1264


Владелец барнаульской сети «Пломбирия» Сергей Жигайлов продал шесть франшиз алтайским предпринимателям. За 2021 год это лучший в крае результат по масштабированию бизнеса.

Пошёл по стрелке

В прошлом году мы писали об этом предпринимателе, который благодаря любви к мороженому открыл свое дело. Сергей помнит тот жаркий августовский день 2012 года, когда, прогуливаясь по улице Балтийской, на тротуаре увидел изображение мороженого со стрелкой, указывающей, где можно приобрести это лакомство. После этого он, тогда безработный, решил производить и торговать мягким мороженым.

С деньгами помог отец, выделив 200 тысяч рублей. В октябре Жигайлов открыл ИП. Через знакомого приобрел в Китае оборудование, но оно оказалось сломанным. Полгода приводил его в порядок и наконец начал осуществлять свою мечту. Поначалу сам стоял за прилавком, а через какое-то время нанял продавца, открыл другую точку, третью. Их местоположение менялось в зависимости от спроса. 

С 2015 года Сергей в летний сезон стал использовать в качестве пунктов продажи старые автомобили ГАЗ-21. Формат «фуд-трак» он внедрил после того, как в торговых центрах стало трудно получить в аренду место, а для стационарного киоска найти его еще труднее. Один из автомобилей три сезона отстоял возле торгового центра «Семейный бигс». И в 2018 году Сергей решил круглый год арендовать это место, построив теплый павильон.

В 2019 году Жигайлов все свои восемь торговых точек сдал в аренду продавцам, которые зарегистрировались как индивидуальные предприниматели. «Я решил выйти из операционного управления, занявшись созданием франчайзинговой сети», – объясняет свое решение бизнесмен.

Упаковали франшизу

Осенью 2020 года предпринимательница Ольга Семёнова выкупила у Сергея оборудование вместе с тем теплым павильончиком, что стоит возле ТЦ «Семейный бигс». И с того момента она стала платить Жигайлову ежемесячное роялти за пользование его торговой маркой, технологиями производства и доступом к скидкам от поставщиков сырья. Таким образом, был сделан первый шаг к созданию франчайзинговой сети «Любимый мороженщик», которая потом была переименована в «Пломбирию».

Подготовить пакет документов для продажи франшизы предпринимателю помогли в Алтайском фонде МСП.

«Вначале я прошел там трехдневные курсы по созданию франшизы, которые вели специалисты фирмы «Франчайзинг-Интеллект», а потом руководитель Алтайского центра поддержки предпринимательства (ЦПП) Ирина Черепанова позвонила и сказала, что центр готов субсидировать услуги по созданию франшизы. Я удивился и обрадовался, что существует такая господдержка. Оказалось, что предстоит очень сложная работа».

За упаковку франшизы Жигайлов заплатил около 100 тыс. рублей, притом что в целом услуга стоила полмиллиона. Предприниматель и сегодня консультируется со специалистами фирмы «Франчайзинг-Интеллект», и они с удовольствием оказывают ему помощь.

В прошлом и в этом году ЦПП приглашал Жигайлова на Международную выставку франшиз BUYBRAND в Москве. Такие мероприятия популяризируют бренд, позволяют завязать знакомство с потенциальными покупателями франшизы. Например, во время последней поездки Сергей договорился с двумя алтайскими предпринимателями о приобретении ими киосков в формате «фуд-трак». Это будут седьмой и восьмой участники сети «Пломбирия».

Сам Жигайлов не собирается открывать новые киоски, ему больше нравится развивать франчайзинговую сеть, параллельно работая над улучшением ассортимента продукции.

И понять предпринимателя можно. Роялти для уличных точек составляют 15 тыс. в месяц, в торговых центрах летом – 10 тыс., зимой – 5 тыс. рублей. Плюсом «пятерку» владелец киоска заплатит за аренду земли.

Договор франчайзинга рассчитан на 5 лет. И логично было бы после этого срока его расторгнуть, чтобы не платить роялти. Но площадки, на которых находятся киоски, арендует у собственников Жигайлов, передавая их в субаренду своим франчайзи. И потерять популярное у покупателей место никто не захочет. Это тот крючок, на котором Сергей держит партнеров.

До весны продержаться

Ольга Семёнова перед тем, как выкупить у Жигайлова киоск вместе с оборудованием, долго сомневалась: все-таки деньги немалые, но решилась. Потому что предпринимательнице нравится ее работа, общение с покупателями, да и живет она от киоска недалеко. Опять же, ребенок в свободное время приходит, чтобы помочь маме.

На вопрос, не жалеет ли о покупке, бизнесвумен со вздохом отвечает: «До того как разбушевался коронавирус, не жалела, а последнее время мне очень тяжело. Поток посетителей упал вдвое, поставщики повысили стоимость сырья, а я свои цены не могу настолько увеличивать, чтобы не потерять последних клиентов. Но бросать дело не буду, как бы тяжело ни было».

Она надеется, что через какое-то время кризис закончится, главное – продержаться до весны, когда люди покупают мороженое лучше, чем зимой. А пока основную выручку предпринимательнице приносят кофе и выпечка. Есть постоянные покупатели, которые специально заходят в киоск, чтобы отведать молочный коктейль.

Ольга с удовольствием жарит пончики, зная, что их раскупят вечером возвращающиеся с работы местные жители, а утреннюю выпечку съедят коллеги Семёновой, которые работают в соседнем торговом центре. Хотя последнее время и они стали реже ходить, испытывая финансовые сложности.

Фото автора.

Фоторепортаж
Блоги