Выставка «Осень-2017» в цифрах: более 80 авторов и свыше 200 произведений

17:05, 21 сентября 2017г, Культура 2156


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

На выставочных площадках Барнаула сейчас работает несколько экспозиций, посвященных 80-летию Алтайского края. Одна из них открылась в конце прошлой недели в выставочном зале музея «Город».

По традиции на краевой выставке «Осень» профессиональные художники – члены творческого союза – подводят определенные итоги года, представляют результаты летних пленэров и в целом знакомят зрителей со своими новыми произведениями. Но в этот раз по ряду причин выставка стала ретроспективной. И, по словам организаторов и даже самих участников, это пошло только на пользу экспозиции.

– Я искренне поздравляю всех участников – это действительно удача, одна из хороших выставок, которые мне довелось видеть за последнее время, – сказал на открытии искусствовед Михаил Шишин. – И если представить экспозицию образно, то она похожа на осенний букет: столь же разнообразна и в ней видны все жанры, стили, виды искусства и творческие возможности наших художников.

«Осень-2017» в цифрах – это более 80 авторов из Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Горняка, Поспелихи и Завьялова, свыше 200 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративного искусства и большое разнообразие тем, стилей и сюжетов. Для самих же художников краевая выставка стала еще и приятным поводом для встречи и общения: с тех пор как выставочный зал на Новом рынке принадлежит музею «Город», такие большие коллективные вернисажи несколько раз в год проходят особенно оживленно.

При отсутствии жестких ограничений можно выделить несколько центральных тем. Множество работ посвящено 80-летию края и прошедшему Дню города Барнаула. Тут и карандашные зарисовки Юрия Кабанова на тему старого города, и сияющая «Весна на улице Пушкина» Андрея Арестова, и работы Николая Панченко «Степь ковыльная» и «Хлеба зреют», и неожиданные для молодого автора Ивана Торопова композиции на производственные темы «Сенокос» и «Трактористы», и отличные пейзажи Михаила Будкеева, Екатерины Демкиной, Анатолия Щетинина и многих других. Юлия Кикоть представила запоминающуюся живописную работу в авторской  технике «Масляная площадь перед пожаром 1917 года», на которой без труда узнается уцелевшая до наших дней архитектура старого города. Что же касается портретных работ, то тут сложно тягаться с Николаем Острицовым, собравшим на одном полотне, кажется, вообще всех знаменитых уроженцев края – наших современников.

100-летие революции стало поводом не только обратиться к прошлому на новом историческом витке, но и выставить произведения, созданные в прошлые десятилетия. Пример – огромное полотно «К свету», написанное заслуженным художником РФ Валерием Марченко еще в 1977 году. Аннотация к картине объясняет сегодняшнему молодому зрителю, что изображены на ней участники революционного выступления 1918 года в Барнауле. Впрочем, дела столетней давности занимают также Ирину Леденеву («Наша история»), Александра Емельянова («Спой, сестренка!» и «Николай Гумилев и Анна Ахматова»). А истории уже частной посвящен, например, нежный натюрморт Ирины Щетининой из цикла «Семейные реликвии» или ее же драматичный автопортрет на фоне фотографий предков.

За пределами этих центральных тем художники совершенно свободны как в выборе сюжетов, так и в технических средствах. Достаточно сказать, что в экспозиции представлены эффектные большеформатные работы Ивана Ильющенко, выполненные в технике аэрографии, а также большая абстрактная композиция на войлоке авторства Евгения Скурихина, которую трудно однозначно отнести к живописи или декоративному искусству. Нашлось место и видам дальних стран, и философским размышлениям, и ироничному осмыслению современности.

Выставка будет работать до 8 октября.

Фоторепортаж