Жители Камня-на-Оби обеспокоены сокращением маршрутов городских автобусов

13:04, 18 октября 2017г, Транспорт 2102


1
1

В канун холодов жители Камня-на-Оби недоумевают, как будут добираться до работы и учебных учреждений. Мы попытались выяснить, насколько обоснованны тревоги каменцев.

Основной сыр-бор разгорелся вокруг маршрута 4А. Часть его проходит по совершенно разбитой дороге улицы Ленинградской. Краевое предприятие «Каменское ПАТП» не раз обращалось в городскую администрацию, а после объединения города с районом к властям Каменского района с просьбой отремонтировать проблемный участок протяженностью 700 метров, который уже практически утратил статус асфальтированной дороги. Не найдя отклика, неся серьезные затраты на ремонт разбивающихся на бездорожье автобусов, не видя возможности обеспечить безопасный провоз пассажиров на этом отрезке, предприятие с 28 сентября укоротило автобусный маршрут 4А на те самые 700 метров. Жители той части города, где располагались «сокращенные» остановки, вынуждены пешком идти до ближайшей действующей остановки «Гоголя» почти километр.

Перемещение автотранспорта и людей на многострадальном участке ул. Ленинградской больше напоминает броуновское движение. Понятия «своя полоса», «встречная полоса», «тротуар» там давно утратили актуальность – ездят и ходят кто как может, где позволяет совершенно «убитая» дорога, в том числе по тротуарам и обочинам. Пешеходы и автомобилисты в том месте, где когда-то была пешеходная часть, заботливо уступают друг другу дорогу, как собратья по несчастью.

Навстречу нам спешат две женщины, поясняя на ходу, что в этот район каждый день ездят на работу, а сегодня сюрприз – автобус больше не ходит до их остановки.

В этот момент на Ленинградскую с коляской вывернула жительница переулка Пионерского.

– Мы старшего сына, которому 4 года, возим с двумя пересадками на другой конец города в детский сад № 189, – поясняет молодая мама Светлана. – Путевки в садик поближе нам не досталось. По деньгам дорога выходит накладно. Увезти, вернуться, потом вечером ехать забирать – 160 рублей выходит. Считаем: в месяце – 22 рабочих дня – 3520 рублей. Для нашей семьи не мало. А теперь еще и по времени неудобно. И так приходилось в половине седьмого малыша поднимать, а с укорочением маршрута 4А и переводом «восьмерки» только на утренние и вечерние часы придется еще раньше выходить из дома, чтобы не опоздать. Вы сами видите, в каком ужасном состоянии дорога. На тротуаре всегда оглядываюсь, не едет ли за мной следом машина, которой просто больше негде ехать без риска угодить в яму. Сколько уже депутатов по нашему округу избиралось, все обещали, что решат вопрос с ремонтом дороги. И ни один не выполнил обещание. А люди продолжают верить…

На старенькой, видавшей виды легковушке выписывает кренделя, объезжая рытвины, Роман Ковтуненко. Прямо экзамен по фигурному вождению! Останавливается, сетует: «На работу иногда ездил на автобусе, жалко было свою машину бить по такому бездорожью. Но теперь придется, раз автобус больше здесь не ходит».

Стопроцентный износ

Жалко автотранспорт и директору Каменского ПАТП Сергею Кузнецову, хоть и не свой, казенный, а страдает-то не меньше личного. У предприятия сегодня в работе 39 автобусов, из которых 26 изношены на 100%.

«Нам приходится заказывать детали на «Космосы» аж на Дальнем Востоке, потому что их уже нигде больше не найти, – поясняет Сергей Кузнецов. – Купить новые автобусы не на что. Убытки предприятия за 2016 год – больше пяти миллионов рублей, долгов около 10 миллионов, затрат на ремонт техники и запчасти 9,5 миллиона. Практически все городские маршруты сегодня убыточны. При норме пассажиропотока два человека на километр мы имеем в среднем по Камню за 2016 год 1,56 ч/км, а по маршруту 4А всего 0,14 ч/км. И муниципалитет нам убытки не компенсирует, хотя практически во всех городах власти это делают даже на коммерческих рейсах.

По разбитому участку на ул. Ленинградской ездить практически невозможно. И даже не столько по причине плачевного состояния техники, сколько из-за того, что мы не можем обеспечить безопасность пассажиров. А ведь мы за них несем ответственность. Чем калечить людей, так лучше их здесь просто пока не возить.

Это временная мера. Мы уже прибегали к ней. Выпадет снег, сровняет ямы и неровности, и мы снова запустим этот маршрут по старой схеме.

Это не единственный плохой участок. Такой есть на маршрутах 2А в районе привокзальной площади, по «шестерке» в районе «Сибирячки». И мы не раз уведомляли администрацию муниципалитета и полицию, что есть проблемы: состояние дорожного полотна, остановочных мест, нелегальные таксисты, освещение улиц и т. д. Но ощутимого результата нет. Последнее обращение относительно намерения сократить протяженность маршрута 4А на 700 метров из-за неудовлетворительного состояния дороги мы направили главе района Федору Найдену 25 сентября. Никакой реакции не последовало. 28 сентября мы приняли решение временно исключить из маршрута проблемный участок».

В комитете по ЖКХ, строительству и архитектуре администрации Каменского района нам прокомментировали ситуацию так: «Для того чтобы капитально отремонтировать этот участок дороги протяженностью 700 метров, необходимо около 9 млн руб. В рамках дорожного фонда изыскать их не получается. Тогда мы не сможем провести хотя бы ямочный ремонт городских улиц в 2018 году. Сегодня формируется бюджет на следующий год. Мы планируем заложить средства на капремонт участка дороги на ул. Ленинградской. Кроме того, сегодня мы пытаемся попасть в краевые программы. В любом случае решение этого вопроса на контроле у главы района. В ближайшее время до выпадения снега мы засыплем ямы и прогрейдируем дорогу».

Ни для кого сегодня не секрет, что бюджеты будущего года в Каменском районе и Камне-на-Оби будут дефицитные. А проблем, в том числе коммунальных, которые требуют бюджетных вливаний, огромное множество. Практически весь районный дорожный фонд муниципалитет расходует именно на городские дороги. Но средств не хватает. По имеющейся информации, в Каменском районе намерены разработать специальную программу для решения городского дорожного вопроса. Бюджет городского поселения Камень-на-Оби, имеющий огромные долги прошлых лет, без помощи вышестоящей казны эту проблему не потянет. В городе нет своего дорожного предприятия. Все вопросы в этой части решаются наемными предприятиями. Впереди зима. Снег на время сгладит «болевые» ямки и кочки, заровняет каменские ухабы. Но встанет очередной традиционно непростой вопрос – очистка городских улиц от снега и льда. И задуматься о его решении каменским властям надо уже сейчас – по прогнозам синоптиков зима не за горами.

Фоторепортаж