ЧЕМУ УЧАТ В «ШКОЛЕ СОЗВУЧИЙ»

00:00, 21 сентября 2010г, Культура 2062


ЧЕМУ УЧАТ В «ШКОЛЕ СОЗВУЧИЙ» Фото №1

В музее истории литературы, искусства и культуры Алтая (ГМИЛИКА) открылась выставка работ учеников школы искусств №1 и их преподавателя Светланы Малыхиной. О том, почему стоит заглянуть на этот «огонек» и чему учат в «Школе созвучий», педагог рассказала корреспонденту «АП».

 - Светлана Николаевна, в городе достаточно часто экспонируются работы учащихся художественных школ. Чем отличается ваша выставка от других?

- Конечно, мы отбирали самые яркие работы. Но это скорее сходство, а не отличие от других выставок. Прежде всего эта выставка будет интересна своим многообразием, своеобразным калейдоскопом техник, манер письма. Например, от группы «вечерников» (взрослых, которые учатся рисовать) есть модели ландшафтного дизайна. От совсем маленьких первоклассников - снежные деревья в технике «бумагопластика». Но главной изюминкой, на мой взгляд, станут бутафорские торты и пирожные. Я впервые попробовала эту технику с ребятами, и они остались в восторге.

- Наверное, сложно ребятишкам 6-7 лет быть усидчивыми и внимательными на занятиях?

- Да, трудно бывает, особенно поначалу. И курьезы случаются. Но педагог должен найти подход к каждому ребенку и, не убив индивидуальность и желание творить, научить рисовать. Нужно быть мягким и мудрым. Например, недавно рисовали мы с малышами декоративную осеннюю ветку. Фон должен был быть желтым, а одна девочка случайно капнула черной краской… Я подошла: «Ты не плачь, мы сейчас сделаем с тобой эксклюзив!» И получилась красивая веточка на черном фоне. Все смеются, все счастливы.

Я часто говорю детям: «Да, сейчас трудно, потом будет гораздо легче. Не переживайте!» Делали в прошлом году с первоклашками снежное дерево. А они еще и толком-то не знают, что такое полмиллиметра и как правильно держать ножницы. Ребята учились чертить ровненькие полосочки, которые потом вырезали. Конечно, тяжело им было. Зато теперь умеют и чертить, и циркулем пользоваться. И деревьями хвастаются перед родителями.

- Есть ли у вас свой секрет поиска «золотой середины» в общении с подопечными?

- Любой руководитель знает, что дети - как оркестр: каждый играет свою ноту, каждый похож на какой-то определенный музыкальный инструмент. У каждого своя манера письма, свой стиль. Кто-то миниатюрист, кому-то, наоборот, ближе гротесковые мазки. И здесь нужно создать гармонию.

- Это вы и отразили в названии выставки – «Школа созвучий»?

- Да, прежде всего здесь заключено то, что преподаватель и ученики – это гармония. Я с ребятами стараюсь настроиться на одну волну и их настроить. Чтобы было созвучие и творческое, и душевное. От этого созвучия, к слову, и качество очень сильно зависит. А слово «школа» в названии выставки имеет двойное значение: с одной стороны, оно отсылает к нашей школе искусств, а с другой - подразумевает мою школу, как преподавателя.

- А какие работы, на ваш взгляд, самые интересные?

- Я выбирала из множества интересных самые-самые интересные. Или, если сказать образно, пыталась нанизать жемчужины на нить. Каждая из представленных работ сама по себе уже жемчужина, а если собрать их воедино, то получится целое жемчужное ожерелье. Но выделить хотела бы работы, сделанные в техниках "граттаж", "бумагопластика", "бутафория". Но это совершенно не означает, что работы первоклассников «Сибирские птички» теряют на этом фоне свое очарование.

- Выставка, несомненно, получилась яркой и запоминающейся. Есть ли у вас в планах продолжать сотрудничество с музеем?

- Руководство и школы, и музея хотят, чтобы такое сотрудничество стало традицией. И это очень здорово: мы, педагоги, тоже будем учиться друг у друга.

С этого проекта, кстати, началось и мое сотрудничество с ГМИЛИКА. Я подарила музею коллекцию - 12 костюмов для «Мещанина во дворянстве» Мольера (это моя дипломная работа в художественном училище). Сделала это по простой причине: в музее они будут жить, дарить людям эмоции. А ведь мы для того и творим – чтобы люди увидели, почувствовали. И картины живут, пока на них смотрят. Поэтому мы будем рады видеть вас на нашей выставке.

Дарья ДОРОГИНА

Фоторепортаж