Спор вокруг сыра «Советский»

00:00, 02 августа 2011г, Экономика 1947


Спор вокруг сыра «Советский» Фото №1

Недобросовестной конкуренцией признаны действия закрытого акционерного общества «Советский маслосырзавод». К такому выводу пришла комиссия регионального управления Федеральной антимонопольной службы. А дело в УФАС было возбуждено по заявлению предприятий, входящих в состав Алтайского союза сыроделов (АСС). 

Напомню, сорт сыра «Советский» разработали на Алтае еще в 1930-е годы. И выпускался он исключительно краевыми производителями по соответствующему госзаданию. А со временем стал настоящим и широко известным брендом не только в масштабах страны, но и за ее пределами.

По информации советника государственной гражданской службы первого класса Людмилы Смирновой (она временно исполняет обязанности руководителя управления ФАС), на рубеже веков вдруг оказалось, что алтайские заводы производят… контрафактную продукцию! Так как уже зарегистрированный (на тот период) товарный знак «Советские» получил официального правообладателя. И тот быстренько наложил табу (запрет) на использование марки посторонними.

Новый виток развития неоднозначной истории начался в 2006 году, когда «знаковое» право перешло к «Советскому маслосырзаводу». И, по мнению представителей Алтайского союза сыроделов, коллеги повели себя недобросовестно. Когда в 2009 году разослали уведомления по торговым сетям о недопустимости торговли контрафактом. А в 2010 году инициировали еще и милицейско-прокурорские проверки все тех же магазинов. Что привело к штрафным санкциям.

- К слову сказать, торгсети штрафы не оплачивали, - пояснила Людмила Ивановна. - Ответственность они переложили на своих поставщиков. А те в свою очередь на производителей сыра…

Как считают заявители, руководство завода, по сути, ставя заслон конкурентам, само (в качестве правообладателя) никак не реализовало «собственное исключительное право на использование товарного знака». Как и другие, оно использовало «незаконное обозначение своей продукции, сходное до степени смешения» – «Советский».

- «Советский маслосырзавод» хотел монополизировать рынок, присвоить себе бренд, который более 70 лет развивали все алтайские предприятия, - прокомментировали заявление в АСС.

- Между тем представитель ответчика изложил и свое видение ситуации, – продолжала Людмила Смирнова. – То есть уведомления сетям рассылались, дабы уберечь их от продажи контрафактной продукции. Значительные промежутки времени между активными действиями предприятия занимали устные переговоры и увещевания коллег по соблюдению теми законодательства об интеллектуальной собственности. Наконец, представитель использовал аргумент о том, что никто не мешал истцам зарегистрировать аналогичный товарный знак раньше...

Комиссия УФАС изучила несколько томов антимонопольного дела, выслушала всевозможные доводы и пришла к следующему выводу. Несмотря на исключительное право маслосырзавода в использовании товарного знака «Советские», в его действиях имеет место та самая недобросовестная конкуренция по отношению к другим алтайским сыроделам. Вот и все… Далее, наверное, ответчик попробует обжаловать вердикт УФАС в судах различного уровня. В общем, история, кажется, еще не закончилась.

Тем не менее

По информации Главного управления экономики и инвестиций, край остается лучшим в России по производству сыра. То же самое говорится и о муке. Второе место по итогам 2010 года регион занимает по производству масла и макаронных изделий.

А в целом продовольственный товарный рынок Алтайского края включает в себя более 20 отраслей и занимает 10,6% общего объема местного товарооборота. За прошлый год индекс производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий составил 108,7% против 105,4% по РФ. В данной структуре производства более 70% приходится на продукты мукомольно-крупяной промышленности (наибольшая доля), мясо и мясопродукты, молочные продукты. 

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж