Волшебник Юрий Горный

Уроженец Алтая признан «феноменом планеты»

00:00, 26 августа 2011г, Общество 4614


Волшебник Юрий Горный Фото №1

Экстрасенс, мастер психологических этюдов и исследователь резервов человеческого интеллекта родился и начинал свою карьеру артиста в нашем крае.

Вопреки воле отца

Юрий Горный – это творческий псевдоним знаменитого российского артиста. Его настоящая фамилия Яшков. Он родился 70 лет назад, 27 августа 1941 года в селе Локоть одноименного района Алтая в семье успешного председателя колхоза Гаврилы Яшкова.

Семья была большая. У отца от первого брака росла дочь Тамара и от второго – три сына, среди которых Юрий был старшим.

Позже будущий знаменитый экстрасенс вспоминал: «Семейное предание гласит, что в доме, в котором я провел детские годы, останавливался Федор Достоевский вместе с выдающимся казахским просветителем Чоканом Валихановым. Осознание этого всегда было для меня чрезвычайно важным. Возможно, это только моя личная иллюзия, но порой мне явственно казалось, что я ощущаю мысли великих людей, словно бы впитавшиеся в стены дома, и память об этом ощущении сохранилась у меня на всю жизнь».

Тем не менее до поры до времени Юрий оставался вполне обычным подростком.

Вероятно, полагая, что дети должны пойти по его стопам, Гаврила Георгиевич пожелал, чтобы старший сын стал специалистом сельского хозяйства. Однако Юрий, проучившись в Алтайском сельхозинституте около двух лет, оставил учебу. Причиной исключения из вуза были бесшабашность студента, его неуёмный характер и способность к необычным поступкам.

Но у парня осталось страстное увлечение спортом и всякими историями о невероятном, таинственном и загадочном. Некоторое время он жил в пригороде Барнаула – поселке Затон, работал председателем добровольного спортивного общества «Водник», где ему удавалось объединить эти увлечения. Фанатик волейбола, лёгкой атлетики и лыж не только добивался неплохих спортивных результатов, но и отлично усвоил историю спорта, знал наизусть имена чемпионов и призёров, их рекордные голы, очки, секунды. А попытки познания истоков этих рекордов привели Юрия к осмыслению и практической проверке резервов собственного человеческого организма. По сути дела, именно этим он занимается всю жизнь.

…К сожалению, я не знаком с Юрием Горным. На Алтае он давно не был. Из-за гастролей даже не смог присутствовать на похоронах сводной сестры Тамары, скончавшейся несколько лет назад. Тем не менее у меня накопилось много материалов о нашем выдающемся земляке.

Артист «подпольного» жанра

Каждую свободную от работы и занятий спортом минуту Юрий Яшков использовал для самостоятельного пополнения багажа знаний: день и ночь сидел над книгами, увлекаясь психологическими опытами и изучением фундаментальных наук. Буквально проглатывал изредка появлявшиеся в печати статьи о Вольфе Мессинге, который «читал мысли», и Розе Кулешовой, обладавшей «кожным зрением».

Наконец однажды Барнаул подарил ему встречу с гастролировавшим в столице Алтая гипнотизёром Ильёй Цейтлиным. Артист оригинального жанра поделился с настойчивым провинциальным юношей специальной литературой и некоторыми приёмами тестирования склонных к влиянию гипноза людей.

В итоге Юрий Яшков (артистический псевдоним Горный появится чуть позже) освоил гипнотические приёмы. И даже стал проводить любительские сеансы. Приходил, к примеру, по просьбе друзей в медицинское училище, рассказывал о гипнозе, сопровождая реальным введением добровольцев в транс. Позже молодой человек вспоминал, что был поражён тем, что будущие медики и даже их преподаватели, по сути дела, ничего не знали об этом явлении. Подобные сеансы Юрий стал проводить в других трудовых коллективах и клубах Алтайского края.

Надо сказать, что гипноз в ту пору многим представлялся таинственным, загадочным, почти инопланетным явлением. А люди, владевшие способностями вводить других в транс, казались волшебниками. Впрочем, так считали не все. Проведение публичных гипнотических сеансов в СССР было под официальным запретом. Кстати говоря, это правильное решение, поскольку подобные эксперименты возможны лишь тогда, когда гипнотизер работает с добровольцами индивидуально.

Тем не менее Юрий продолжал выступать «подпольно». Попытки официально устроиться в Барнаульскую филармонию не увенчались успехом. По его словам, «дальше порога меня не пустили. Они там не хотели связываться с малоизвестными сопляками, не знающими к тому же закулисных законов эстрады. На мне, полагали они, особо не заработаешь».

Рано или поздно о «подпольной» концертной деятельности молодого самодеятельного артиста стало известно «органам». К тому времени он обрёл творческий псевдоним Юрий Горный, что его едва не сгубило. Дело было так: в зале, где он выступал с гипнотическим сеансом, оказалась девушка, с которой он когда-то учился в одной школе. Вместо того чтобы пообщаться с одноклассником, она пришла к директору филармонии и возмущённо положила афишу на стол:

- Вчера у нас выступал некто Горный, на афише которого написано, что он демонстрирует опыты Куни, Мессинга и других великих артистов. Да какое право он имеет заявлять подобное! Это же Юрка Яшков, я с ним вместе училась и знаю его как облупленного!

Директор филармонии немедленно сообщил о «проходимце» в милицию, возникло уголовное дело. Юрий Горный от греха подальше переехал в Целиноград, устроился в штат местной филармонии. Но вскоре туда переслали милицейские документы о его незаконных выступлениях на Алтае. А в 1969 году министр культуры Казахстана подписал приказ, запрещающий выступления Юрия Горного. В документе указывалось на сомнительность жанра и его несоответствие идеологическим принципам материализма…

Помотавшись еще некоторое время по Туве и Казахстану, артист переезжает в Москву, с сольными номерами гастролирует по стране. А в 1980-е годы Юрий Горный открыл центр «Идея», где вместе с видными учёными обучает желающих психологическим приемам концентрации, совершенствования памяти, релаксации и снятия стресса.

Резервы интеллекта

Вот лишь некоторые рекорды Юрия Горного, которые без какой-либо натяжки можно называть мировыми: он способен складывать в уме даже пятизначные числа; может возвести в 13-ю степень быстрее, чем компьютер или калькулятор; запоминает под диктовку до 30 номеров телефонов, расположение карт в трех полных колодах, сотню музыкальных нот; знает наизусть все статьи Большой советской энциклопедии; за 3-4 минуты способен отыскать в зрительном зале спрятанную иголку или зрительно запомнить 20 цифр; сообщает количество букв и знаков в прочитанном отрывке; определяет задуманные кем-либо страницу и слово в толстой книжке; точно поражает цель при стрельбе из пневматического пистолета с завязанными глазами, на звук; выжимает ногами 300 килограммов; пальцами ноги дотягивается до собственного лба; взбегает на 16 этаж; рвет пополам колоду карт; с завязанными глазами водит по улицам городов автомобиль. Также Юрий Горный умеет одновременно выполнять до шести различных действий: одной рукой играть на рояле, другой писать осмысленный текст, а еще декламировать стихотворение, подсчитывая количество букв в нем, а также совершать два независимых математических вычисления – сложение и возведение в степень.

Сам Юрий Горный объясняет собственные рекорды просто: «Мои способности можно называть сверхъестественными, но отнюдь не в том смысле, что они находятся за гранями возможного и допустимого законами природы. Я просто доказываю, что эти грани можно раздвинуть, и весьма значительно. На основании созданной мной методики это доступно многим, пускай и в разной степени…

Я стремился превзойти уже известное и делал при этом ставку на зрительную память. После длительных тренировок развил ее настолько, что научился надолго удерживать яркий мысленный образ. В этом и заключался секрет запоминания длинных рядов цифр, слов, порядка карт в нескольких колодах. Я просто видел перед собой картинку, составленную из этих цифр и карт. Оставалось только озвучить ее. Отсюда логично вытекал следующий шаг. Если я так ясно вижу цифры и числа, что мешает мне сосчитать их в уме, а не на бумаге? Принципиальной разницы нет. Существует немало систем и приемов быстрого счета, я тщательно познакомился с каждым из них и начал подгонять под себя…

Примерно так происходило со всеми остальными номерами. Труд, огромный постоянный труд сопровождает каждого, кто желает чего-то добиться в жизни. Если хочешь стать «феноменом», ты должен выстраивать навыки по кирпичику...»

А еще Юрий Горный известен как человек, раскрывающий «тайны» своих коллег.

В одном из интервью наш земляк разоткровенничался: «Когда я в 60-е годы приехал с Алтая в Москву, все начали учить меня жить, советовали создать имидж этакого недоступного, уникального человека. Если бы я пошел по этому пути, был бы в десять раз популярнее. Но я не могу терпеть, когда людям морочат головы…. Как меня только не ругали, что я топчу великих... Я пришел из спорта, оттуда и азарт, и дух соперничества».

В конце прошлого века, когда в России появилось несметное количество всевозможных чародеев-целителей, мессий, пастырей, колдунов и магов, Юрий Гаврилович стал одним из немногих, кто открыто противостоял им. Много лет он непримиримо борется против мистики, мракобесия и шарлатанства. Причем выступает не только против Кашпировского, Чумака, Лонго, но даже против Ванги.

По словам Юрия Горного, «эти маги, которые массово появились у нас в 90-е годы, здорово подорвали здоровье нации. Я ведь езжу с программами по стране. Когда начинал, в зале гипнотиков – то есть легко внушаемых – было процента четыре. А сейчас – от 20 до 40 – в зависимости от региона…

На протяжении долгих лет общения со многими «чародеями» я убедился в их абсолютной бездуховности… На первом этапе у них была потребность обеспечить материальное благополучие, и когда это удавалось, то появлялась гипертрофированная потребность признания и славы».

В отличие от них наш земляк вот уже полвека настойчиво стремится осмыслить свои феноменальные способности с позиции науки и резко выступает против их мистификации. В своих выступлениях по телевидению и в печати он решительно разоблачает всевозможные спекуляции вокруг загадочных явлений человеческой психики, раскрывает приемы обмана, используемые новомодными магами.

…Девизом его жизни стали слова, сказанные юному артисту матерью: «Юра, учти: жизнь не обманешь. Не плутуй никогда, даже если это кажется выгодным».

Фоторепортаж