«Инспекторы меня еще ни разу не останавливали»

В канун 8 Марта ГИБДД Барнаула провела конкурс «Автоледи- 2012»

00:00, 13 марта 2012г, Общество 1758


«Инспекторы меня еще ни разу не останавливали» Фото №1

В состязании могли принять участие выпускницы барнаульских автошкол с водительским стажем меньше года. В финальный тур прошло 13 девушек. Им предстояло заново сдать экзамены: теорию на компьютере и вождение – на автодроме. Лучший результат показала 29-летняя Елена Морева. Она справилась с компьютерным тестом за 2 мин. 3 сек. и безупречно проехала сложную змейку. Победительница работает преподавателем истории в Алтайском государственном техническом университете, нашей газете она рассказала:

- Я с детства мечтала о машине, даже сны видела, будто за рулем авто. Но в автошколу записалась только год назад. Откладывала от нехватки времени: тружусь в университете, постоянно лекции, научные работы, конференции. А здесь решила – буду водителем! Учеба мне далась очень легко: ПДД запомнила быстро, это же не трактаты по истории зубрить. Признаюсь честно, никогда в конкурсах не участвовала, поэтому волновалась, но меня поддерживал любимый супруг. Он, кстати, мне и помог купить машину.

Елена ездит на белой «Тойоте Функарго», свое авто она ласково называет «скромник». Объясняет это так:

- Машина небольшая, очень скромная. Да и на дороге я предпочитаю не выделываться: езжу тихо, без выкрутасов. Кстати, как получила права, меня еще ни разу не остановил инспектор ГИБДД. Муж говорит, это потому, что я уверенно чувствую себя за рулем. А теперь как по-другому, я же «Автоледи»?!

От управления городской ГИБДД «Автоледи-2012» получила грамоту, цветы и подарок – соковыжималку.

А знаете ли вы, что…

• Еще до появления автомобиля дамы пробовали себя в качестве водителей, управляя экипажами на конной тяге. Впрочем, это действительно были единичные случаи. Первой же леди, севшей за руль именно автомобиля, называют немку Берту Бенц, супругу создателя первого в мире авто с бензиновым двигателем.

Карл Бенц совершил первую поездку по улицам города Мангейма 3 июля 1886 года и очень надеялся, что сможет наладить серийный выпуск своего изобретения.

Однако за два года ни один житель Германии не осмелился купить новинку. Карл уже отчаялся, но его мудрая супруга решила помочь в раскрутке нового чуда техники. В один прекрасный день 39-летняя светская дама, мать пятерых детей, решила навестить родственницу, живущую в соседнем городке, расположенном в 80 километрах от Мангейма. Естественно, на автомобиле мужа. Дорога заняла целый день (первый автомобиль не мог развивать больших скоростей). Были, конечно, сложности, например, на подъемах машинке не хватало мощности и тогда отважной даме приходилось толкать ее вручную. Это путешествие закончилось более чем удачно: известие о поступке Берты облетело всю Германию, у Карла Бенца появились первые оптовые покупатели! Кстати, изобретатель учел все замечания супруги. Так, например, для решения трудностей с подъемами Карл придумал дополнительную передачу – именно так появилась первая коробка передач. Таким образом, первой в истории женщине-водителю удалось еще и поспособствовать развитию всей автомобильной индустрии!

• А вот еще история. Женщины же, как известно, уделяют внимание комфорту больше, чем мужчины. Так, появлению «дворников» мы обязаны даме по имени Мэри Андерсен, которая однажды заметила, как водитель в дождливую погоду высовывался из окна, поскольку залитое дождем лобовое стекло ухудшало видимость. Сочувствие бедняге сподвигло Мэри на изобретение первых в мире стеклоочистителей, на которые она в 1903 году получила патент.

• Первый глушитель для автомоторов тоже был изобретен женщиной – американкой Долорес Джонс, и это было в 1917 году.

Да и закрытый кузов-«купе» придумали в начале ХХ века во Франции с явным расчетом на женщин – чтобы от ветра не портились прически и не улетали шляпки.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж