Караван идет

Цыплят по осени считают, а пиво – по весне

00:00, 19 апреля 2012г, Экономика 2159


Караван идет Фото №1

Будущее лето должно стать знаковым сразу по нескольким разделам российского законодательства. Среди прочего обещаются и очередные поправки к закону о госрегулировании алкогольного рынка (171-ФЗ). Автор большинства их - депутат-«единоросс» Виктор Звагельский, зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.  

Предметом особых споров служит лицензирование производства пива. Проще сказать, попытка приравнять его к забористому алкоголю.

Представители крупного бизнеса выступили резко против такой инициативы. Она, дескать, приведет к росту чиновничьей коррупции и в перспективе может сгубить всю отрасль. И сами понимаете, что голос тот звучит веско. Сообразно доходам компаний в данной области… Короче, парламент планировал накинуть пивную «уздечку» с 1 июля. Однако на днях Виктор Фридрихович в одном из публичных выступлений заявил:

- Мы специально отложили эту меру, чтобы по возможности освободить от лицензирования мини-пивоварни и стараться не навредить добросовестным изготовителям. Также много имелось неточностей в определении некоторых видов винодельческой продукции, натуральных напитков типа сидра и медовухи…

Другими словами, подождем, когда осядет пена. А пока напомню. Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вступил в силу еще в прошлом году. Большинство пунктов начало действовать с 1 января, другим определено войти в «эксплуатацию» с 1 июля, некоторым - с 1 января 2013 года. И, по словам того же Звагельского, если главный постулат не обрастает поправками, значит, он не работает изначально.

К слову сказать, на днях руководители Барнаульского пивоваренного завода дали пресс-конференцию, где поделились мнениями по данной теме.

- Прошлогодняя динамика первичных продаж БПЗ показала рост на 49 процентов относительно 2010 года, - отметил в своем докладе генеральный директор Александр Зыбин. - Вторичные продажи поднялись на 53 процента. Объем производства продукции составил: пива - 6,5 миллиона декалитров, напитков - 0,7 миллиона. Увеличение по сравнению с 2010 годом - 145 и 185 процентов соответственно.

По его данным, в прошлом году получена выручка 2,05 млрд. руб. За вычетом налогов - 1,08 млрд. Это на 56% больше, чем в 2010 г. Притом бюджетные отчисления составили 920 млн. - выше прежних выплат на 61%. Вдобавок свыше 350 млн. тут потратили на техническое переоснащение – прогрессивное и ресурсосберегающее. Примерно столько же уйдет на обновление и в текущий период. Основным достижением здесь считают создание двух десятков видов новой продукции - кваса, разных вод/лимонадов и опять-таки целой дюжины сортов пива.

Специалисты БПЗ считают, что реализация пива у них вполне осилит ежегодный взлет на 6-10%. «А думский жесткий поводок?» - спросите вы.

- Конечно, мы не можем игнорировать изменения и дополнения в 171-й закон, - отвечал Александр Викторович. – Поправки, принятые Госдумой летом 2011 года, значительно сужают круг возможностей. Они ставят в более жесткие рамки по части рекламы и продвижения товара. Так, с июля вы не услышите о нем по радио или телевидению. Купить пиво люди смогут лишь в стационарных магазинах, только там будут проводиться дегустации, и тогда же начнет действовать запрет о продаже в ночное время.

В ходе дальнейшей беседы директор по продажам Елена Василенко уточнила. В планах 2012 года: вывод на рынок новых марок пива среднего ценового сегмента, ориентированных на целевую группу потребителей от 21 года до 35 лет; увеличение доли барнаульского рынка до 25%; расширение сети в регионах Западной Сибири и выход на ближнее зарубежье. Однако предполагается и «ряд мероприятий, направленных на формирование у населения культуры пивопотребления».

Справка «АП»

Барнаульский пивоваренный завод был сдан в эксплуатацию и приступил к делу в марте 1978 г. Численность работающих тогда составляла 437 человек. Ныне - 1151 сотрудник. Проектная мощность предприятия - 7,2 млн. декалитров пива и безалкогольной продукции в год. Сегодня БПЗ является крупнейшим налогоплательщиком края, проводит активную социальную политику и там проходит уже третий этап реконструкции. 

Фоторепортаж
Блоги