Как кур в ощип

Троицкие бизнесмены полгода ждали подключения электроэнергии

00:00, 19 мая 2012г, Общество 1675


Как кур в ощип Фото №1

Колмаковы приехали из Кемеровской области на Алтай в сентябре прошлого года. Обосновались в Троицком районе. На семейном совете решили открыть собственное дело. Присмотрели заброшенный птичник в поселке Октябрьский… Сначала процесс двинулся. А потом – тупик. Новоиспеченным бизнесменам обрубили электроэнергию. И надолго.

Кто есть кто

У Ларисы Колмаковой есть опыт товароведа, главного бухгалтера. Муж - водитель. Желания работать хоть отбавляй. А тут, понимаешь, такая несуразица… Несколько месяцев предпринимательница ходила по разным инстанциям. Толку не добилась и написала в редакцию.

«…Взяли кредит, купили ферму, приобрели корма и тысячу кур - подрощенных молодок, дрова и уголь, - сообщает она. - Полностью подготовились к первой зиме, и все складывалось хорошо. С нами контактировали уже восемь магазинов, и спрос даже стал превышать предложение. Мы уверенно поглядывали в будущее, планировали увеличить поголовье птицы, но беда пришла в одночасье - явились энергетики и обесточили хозяйство…»

Суть в следующем. Колмаковское предприятие разместилось в одном из зданий старой птицефабрики района. Ранее птицеводством занимался другой коммерсант, но в итоге решил продать бизнес. Получил с преемников деньги, передал документы какие были и отбыл восвояси… Буквально через пару недель появились энергетики и обрезали провода на столбе.

Хозяева, конечно, возмутились: что, зачем, почему? А те им объясняют, мол, ничего страшного, а порядок есть порядок. Вы – новые собственники, значит, и бумаги на подключение нужно собирать заново. После этого линию восстановят бесплатно… Тут-то и началось!

«В поле»

Корреспонденты «АП» выехали на место действия, дабы лично пообщаться с предпринимателями и прочими заинтересованными лицами. Как выяснилось, «бумажный затор» разросся не на шутку. Энергетики Троицкого РЭС (районные электрические сети – структурное подразделение «Алтайэнерго») успели несколько раз сменить «приоритеты»-требования.

- Спустя некоторое время РЭСовцы нам заявили, что нужны определенные документы от прежнего владельца, - рассказывает при встрече Лариса Викторовна. – А я ведь сразу представила им весь пакет, переданный мне при сделке. Они тогда отобрали нужные справки, сказали: «Достаточно». Потом передумали: «Не хватает…» И вот уже несколько месяцев тянется бодяга. То потеряются бумаги, то ксерокопии нужны. А без меня их никак не сделать – в конторе денег нет.

- А руководство местных электросетей? – спрашиваем у нее.

- Ходила к начальнику РЭС Дмитрию Тюгаеву, несколько раз объясняла ситуацию, - отвечает она. – Растолковал: старый собственник провел подключение незаконно. Однако как могла получиться такая ситуация – непонятно. Все необходимые на тот момент документы были собраны…

Морока

- Пока не решится вопрос с электроэнергией и чтобы нормально работать, мы купили бензогенератор. А куда денешься?! Такие деньги вбухали… - продолжает собеседница. – Куры подросли, стали нестись. В январе появились яйца, годные на продажу. В феврале собирали чуть меньше тысячи в неделю. Но тут сломался генератор, и три дня наша живность вообще сидела без света.

Курочки – «народ» капризный. Сразу впали в шок и перестали питаться, начали терять перья и расклевывали друг друга.

- Мы срочно добыли маленький генератор, развесили лампочки, - делится предприниматель. - Но толку оказалось мало. Птица все равно повально линяла и занималась членовредительством… Пришлось покупать лекарства, тратиться на дополнительные добавки. Только сюда ушло 15 тысяч рублей.

По подсчетам фермеров, если бы не проблемы с электроэнергией, то прибыль они пустили бы на ремонт здания, а поголовье птицы увеличили до 12 тысяч штук. Спрос позволяет.

- Цена яиц с нашего птичника меньше, чем у привозных, - уверяет хозяйка. - Сейчас люди покупают иногородний товар по 41 рублю за десяток, а местные шли с прилавка за 31-35 рублей. Повторюсь, с нами охотно работали восемь магазинов...

Развязка

Прожекты прожектами, а ситуация потихоньку двигалась к развязке. Колмаковы обратились за помощью в администрацию муниципального образования. Глава района Олег Чигирев выслушал. Однако… Воз с мертвой точки так и не сдвинулся.

Тогда уже вместе с Ларисой мы логично рассудили, дескать, зачем мелочиться?! И обратились к специалистам головной организации РЭС – напрямую в «Алтайэнерго». Доложили, значит, о перегибах. А расчет был простой.

Знайте, уважаемые читатели, у них там существует специальный и строгий «Стандарт обслуживания клиентов». Кстати, принятый к исполнению на высоком корпоративном уровне. И к нарушению его пунктов руководство компании относится трепетно и, прямо скажем, болезненно… Ожидания оправдались полностью. Контрольный механизм сработал практически моментально (цитируем):

«Филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» сообщает, что по фактам, указанным в письме предпринимателя, проводится служебная проверка, виновные будут наказаны. Директор производственного отделения «Северо-Восточные электрические сети» Николай Черкашин принес Ларисе Колмаковой извинения за нерасторопность, проявленную подчиненными при решении ее проблем. В настоящее время вопросы решены, 12 мая подключение проведено…»

На заметку

В компании с глубоким сожалением отмечают: «Лариса Викторовна не сумела эффективно воспользоваться одним из самых простых способов информирования руководства предприятия о сложной ситуации – звонком по номеру телефона «горячей линии» 8-800-100-03-80. Он – бесплатный».

И напоминают важную вещь. Специалистам центра обслуживания клиентов (отвечают за «тревожную» связь) можно адресовать любые вопросы, касающиеся электроснабжения. А служба взаимодействия с клиентами создана с целью оперативного решения наиболее острых и социально значимых проблем потребителей.

- Причем сведения о всех адресованных в центр жалобах оперативно поступают непосредственно директору филиала, - подчеркивает заместитель директора Игорь Холодков. - Ориентация на потребности клиентов является сегодня главным принципом нашей работы.

Напоследок

Чего у Колмаковых нынче в достатке, так это очередных проблем. А именно: стены птичника рассыпаются, кое-где требуется менять кладку от основания до самой крыши. Банки кредиты давать не спешат. Уж больно непрезентабельный вид у сельского объекта, чтобы послужить залогом.

Кроме того, в настоящее время на территории бывшей птицефабрики нет воды. Трубопровод давным-давно отрезали за ненадобностью. Ближайший находится примерно за километр от предприятия. Протянуть новую трубу обойдется в круглую сумму – звучали варианты от 300 тыс. до 1 млн. руб. Таких средств у семьи нет.

Зимой они топили снег и воду возили флягами - восемь утром и столько же вечером. Сейчас лето, и снега нет. Помогли в районном сельхозуправлении. По просьбе его начальника Юрия Волченкова воду в бочке доставляет фирма «Нива»… Но бизнес-леди настроена оптимистично:

- Все решаемо! Постепенно расчистим участок, поставим ограду. Тогда кур можно будет выпускать на прогулку. Есть и хорошие советчики - в том же сельхозуправлении Троицкого района. Ветеринарный врач всегда подскажет, чем лечить птицу. А к зиме деньги таки изыщем и пробурим собственную скважину… В стратегических планах - довести до ума тот птичник, который существует и трудится стабильно. Тогда и нам прибыль, и жителям польза…

 

Анна БОДАГОВА

Фоторепортаж