Расщепили или защепили?

С конца октября – три недели – в Барнауле на нескольких перекрестках ездят по-новому, по системе так называемого расщепленного движения

00:00, 22 ноября 2012г, Общество 1760


Расщепили или защепили? Фото №1

«Алтайская правда» уже писала о внедрении новшества («АП» № 331 за 13 ноября 2012 года) – в ГИБДД пояснили, что эта мера по замыслу должна привести к снижению аварийности. Чтобы узнать, к чему же она привела на самом деле, журналисты «АП» окунулись в гущу транспортного потока…

За расщепленным движением далеко ходить не надо – оно дает себя знать сразу при выезде из типографского двора: по улице Гоголя вдаль, кажется, что почти до своротка на улицу Челюскинцев, стоят машины. Самые нетерпеливые обгоняют по встречке. Расщепленное движение здесь ввели с 8 ноября, и народ, мягко говоря, еще не привык.

- Не расщепили, а защепили! – комментирует картину наш водитель Сергей, вертя головой в ожидании момента, когда можно будет вклиниться в поток.

Дополнительную пикантность эксперименту придает то, что осуществлять его начали с октября, под зиму – теперь по обочинам сугробы, а на дорожном полотне намерзли ледяные кочки, так что пространство для маневра сузилось во всех смыслах.

Наконец мы выныриваем из двора и встраиваемся в колонну. Перекресток улица Гоголя - проспект Красноармейский также попал в эксперимент, теперь здесь светофор горит так, что единственные, кому удобно – те, кто едет наверх, от площади Спартака.

- Вот никогда здесь пробки не было, а теперь всегда! – комментирует Сергей. Мы наконец проезжаем перекресток и катим вверх по Красноармейскому проспекту. Следующее новаторство ожидает нас на перекрестке Красноармейский - Партизанская. Но так как именно мы едем вверх по проспекту, то для нас неудобств минимум. Чего не сказать о тех, кто едет по Красноармейскому вниз – пробка перед перекрестком начинается от улицы Песчаной.

Наконец добираемся до перекрестка Молодежная - Красноармейский. По поводу его в редакцию поступало больше всего звонков – говорили, что из-за проблем с проездом по Красноармейскому вниз пробка иногда начинается сразу от площади Победы.

Пробка на месте, хоть и не такая большая. Но, что называется, еще не вечер – мы ведь выехали в экспедицию в 14 часов дня, а самое пробочное время, это утром, когда все едут на работу, и вечером, когда все едут с работы. То, что и по Красноармейскому проезд затруднен, заметно хотя бы потому, что на левой стороне (где магазин «Спортмастер») в колею раскатан газон – водители джипов уходят влево через бордюр и так объезжают пробку.

Посмотрев на ситуацию с разных сторон (в буквальном смысле – побегав с одной стороны перекрестка на другую), мы решаем возвращаться. Памятуя о пробке перед улицей Партизанской, наш водитель едет по переулку Ядринцева. На перекрестке Ядринцева - Молодежная не работает светофор, но мы-то на главной! Свернув на Ядринцева, мы видим колонну машин – это явно те, кто решил объехать перекрестки Красноармейского с их новаторскими светофорами, но в результате перехитрил сам себя.

- Они ж не знают, что на Молодежной светофор сломан… - говорит наш водитель.

Может, эксперименты – это и неплохо, но вполне вероятно, что для снижения аварийности было бы достаточно вовремя и хорошо чистить улицы и наблюдать за исправностью светофоров.

А что же аварийность, ради снижения которой все затевалось?

- Итоги будем подводить через месяц… - сказал Андрей Дорош, начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД города Барнаула. Хотя эффект, скорее всего, все же будет – ведь большинство аварий на этих перекрестках происходило при повороте налево, когда поворачивающий оказывался меж двух огней - на него ехали и в лоб, и в правый бок. Теперь же такие ситуации невозможны. А насчет пробок придется, видимо, руководствоваться соображением «тише едешь – целее будешь».

P.S. Предложение от «Алтайской правды»: не проще ли было бы на перекрестках включать красный на всех светофорах на какое-то время – и машины, поворачивающие налево, могли бы уехать спокойно, и запуток было бы меньше…

 

Справка «АП»
Расщепленное движение - это разделение зеленого сигнала светофора на два этапа. На примере перекрестка Красноармейский - Молодежная это выглядит так: сначала перекресток пересекает транспорт, двигающийся в сторону площади Победы и поворачивающий налево, а поток на другой стороне проспекта стоит. Потом загорается зеленый тем, кто едет по Красноармейскому вниз. В ГИБДД поясняют, что зеленый водителям на улице Молодежной горит столько же времени, сколько и раньше, так что в чем причина здешней пробки, не понять.

Глас народа

Что говорят водители на проспекте Красноармейском:

Женщина на «японке»:

- Я здесь в школу езжу, и я в шоке от этих перемен. Ужас!

Геннадий:

- Я особой разницы не вижу – как до этого ездили, примерно так и сейчас ездим…

Антон:

- Я с Южного езжу, и мне удобно. А вот вся Молодежная улица, вижу, стоит…

Максим:

- Да нормально все. Меньше пробок…

Что говорят водители на улице Молодежной:

Алексей:

- Очень долго стоишь теперь. Пробка по Молодежной от Социалистического проспекта!

Алексей:

- Я здесь часто езжу и могу сказать, что пробка на Молодежной больше стала…

Алексей:

- Плохо сделали. Раньше лучше было. Пробка на Молодежной целый день стоит. Многие из водителей недовольны.

Фоторепортаж