Не ослаблять контроль

00:00, 16 марта 2013г, Общество 1437


Не ослаблять контроль Фото №1

Михаил Чугуев занимает должность главного федерального инспектора в Алтайском крае уже около двух лет. Пост этот далеко не самый публичный, поэтому интервью с ним в краевой прессе было не так уж много. Но 14 марта состоялась полуторачасовая пресс-конференция, на которой он ответил на все, даже самые острые вопросы представителей краевых и федеральных СМИ.

- В последнее время представители прессы обращаются с просьбой о комментариях по тем или иным вопросам, поэтому возникла необходимость такого рода общения, - сказал в начале встречи Михаил Чугуев. – Рассчитываю, что получится нормальная беседа в свободном режиме. Ведь очень важно сегодня видеть ситуацию в Алтайском крае с разных сторон, правильно и своевременно информировать полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе для принятия каких-то решений.

- В Алтайском крае проделана достаточно большая работа по выводу экономики из тени. Есть и другие позитивные показатели. Но средний уровень зарплаты по-прежнему остается одним из самых низких в России. Почему так происходит?

- Этот вопрос неоднократно поднимался на совещаниях с полномочным представителем президента РФ в СФО. Ситуация касается не только бюджетной сферы, но и сельского хозяйства. Здесь есть как объективные, так и субъективные причины. Все определяется бюджетом того или иного региона. Вместе с тем многое сегодня делается по улучшению ситуации… Значит, должна быть мощная положительная динамика, но когда это произойдет, я не готов сказать.

Нельзя не отметить повышение заработной платы работников бюджетной сферы – врачей, учителей. Все это делается по указу президента РФ Владимира Путина. Конечно, при его реализации есть и сложности.

- Как вы можете прокомментировать ситуацию, складывающуюся в ЖКХ края?

- Если вы спрашиваете по нормативам по ОДН, то вопрос этот необходимо было решать. Ведь существуют общедомовые расходы. В подъездах домов горит свет, пространство отапливается батареями. И относить все это в безызвестность нельзя – за услуги нужно платить. Другое дело – каким образом? Да, все многоквартирные дома нужно оснастить приборами учета. Это позволит четко представлять, сколько тепла или электричества потребляют жильцы в квартирах, а сколько уходит на общедомовые нужды. Под этот шумок кое-какие управляющие компании надумали решить все свои проблемы, как то отопление чердаков или газонов, заложив это в новые тарифы. Поэтому власти начали разбираться с ситуацией в целом и с каждым обращением граждан в отдельности. Есть и соответствующие обращения в прокуратуру. Действие ранее принятого решения было приостановлено и введен мораторий на начисление и оплату ОДН. Все оплаты должны быть прозрачными и понятными для людей. А не так, что, например, в три раза подняли тарифы, графы в платежках появились: ремонт, содержание жилья 1, ремонт 2, ремонт 3. А что за ремонты – поди разбери.

А когда все «задымилось», начались объяснения: «Понимаете, мы-то ни при чем… Это там решили, а мы здесь выкручиваемся». Но ведь если в муниципалитете не умеют делать что-то, надо искать другие подходы к решению проблемы. Поэтому сегодня мы как бы откатились назад и будем спокойно разбираться и принимать взвешенное решение. Но за то, чтобы в подъезде было тепло, светло и чисто, согласитесь, надо платить.

- Как реализуется президентский наказ по открытию достаточного количества детских садов? Способны ли решить проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях частные детсады?

- Работа по линии президента РФ и, естественно, полпредства заключается в том, чтобы оценивать происходящее и делать соответствующие выводы и предложения. Поэтому проводятся выезды на места. Мы слышим информацию, мы ей верим, но хотим посмотреть, как это выглядит вживую.

Ситуация с местами в детских садах сегодня непростая. Объясню почему: построить типовой детский садик на триста мест – это около 300 миллионов рублей. То есть, по сути дела, место для одного ребенка стоит один миллион рублей. Понятно, что есть очередь, но строить много новых дошкольных учреждений сейчас не реально.

Да, в каждом муниципалитете своя ситуация. Если есть типовые садики, которые используются не по назначению, то возможно (если действительно возможно) вернуть их в муниципалитет. Сегодня идут оптимизационные процессы в районах, высвобождаются здания, которые можно и должно приспособить под дошкольные учреждения… Вопрос в общем непростой, но существуют обязательства, взятые перед президентом РФ, значит, нужно их исполнять.

А что касается частных детских садов, то, к примеру, место в одном из них в Бийске стоит 15 000 рублей в месяц. А в муниципальном – 1800 (хотя там существуют и дотации муниципалитета в 8-9 тысяч рублей в месяц). Есть разница? Поэтому даже те семьи, которые водят детей в частный садик, остаются в очереди на получение места в муниципальном учреждении. Понятно, что ситуацию определяет уровень доходов людей. Развивать частные детские сады как бизнес пока очень сложно, экономика плохо складывается. Поэтому частные детские сады существуют, как правило, за счет прибыли крупных предприятий или энтузиазма тех, кто этим делом занимается.

- Можно ли считать, что сегодня вопрос объединения сибирских регионов (ну, естественно, в сфере вашего функционала) на повестке дня не стоит?

- Могу сказать абсолютно точно, что по крайней мере сейчас этот вопрос вообще не обсуждается. Существуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые работают на два региона. Но это процесс оптимизации управленческих структур, а не объединения регионов.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж