Рекомендовано дерзнуть

Алтайские школьники учатся быть предпринимателями

00:00, 11 апреля 2013г, Экономика 1393


В Бийске прошла I Региональная презентация учебных фирм пилотных школ края. Бизнес-силами мерились учащиеся 10-х классов барнаульской школы № 55 и лицея № 130 «РАЭПШ», Бийского лицея-интерната, белокурихинской школы № 1, Советской школы Советского района.

К показательному выступлению ребята готовились в течение года. Они заполняли документы, разрабатывали концепцию продвижения бизнеса, рекламную стратегию и выбирали товары или услуги, которые их фирмы выведут на виртуальный рынок.

Мероприятие состояло из нескольких этапов. Участникам проекта нужно было представить свою компанию, организовать промо-акции для продвижения товаров, заключить виртуальные сделки с частными покупателями и другими учебными игроками рынка.

Для привлечения «покупателей» использовались конфеты, подарки, слоганы. После этого начались торги. Школьники, используя виртуальные деньги, покупали товары друг у друга. Процесс купли-продажи шел несколько часов. Потом члены жюри собрали все документы для подсчета фирменных успехов – кто смог заработать больше денег и правильно заполнить сопутствующие сделкам бумаги.

Кроме того, учитель экономики Бийского лицея-интерната Николай Потапов провел для будущих предпринимателей специальное занятие, на котором слушатели попытались смоделировать ситуацию работы в условиях совершенной конкуренции и в рамках одной индустрии по производству, реализации, сбыту продукции.

- Первоначальные условия, которые предлагались для фирм, одинаковы, - пояснил педагог. - Ребята выбирали стратегию цен, определялись с объемами производства, вкладывали инвестиции в его расширение, учитывали расходы на рекламу. Далее подводился итог по рейтинговому индексу.

Представитель Алтайского бизнес-инкубатора Ирина Черепанова отметила высокое качество подготовки конкурсантов и подчеркнула, что десятиклассники работают не хуже студентов.

По результатам презентации победителями стали учащиеся барнаульской школы
№ 55 с проектом «Ларец счастья». В номинации «Лучшая промо-акция по продвижению товара» – учебная фирма «Жара» Советской школы Советского района и в номинации «Лучшая продажа» – учебная фирма «Эффект+» белокурихинской средней общеобразовательной школы № 1.

Справка «АП»
«Учебная фирма» – образовательная технология, представляющая собой имитацию всех этапов создания и развития бизнеса, интеграции в экономическую среду. В России учебные фирмы появились сравнительно недавно. В крае проект работает с прошлого года. Координатором выступает Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования. В 10-11 классах пилотных школ идет апробация экспериментальной программы учебного предмета «Экономика» в рамках международного проекта «EC Tempus».

Фоторепортаж
Блоги