Индустрия гостеприимства

27-28 апреля на “Конном дворе” в Смоленском районе прошла специализированная выставка внутреннего и въездного туризма “Алтайтур. Алтайкурорт-2013”

00:00, 30 апреля 2013г, Общество 2122


Индустрия гостеприимства Фото №1

В ней приняли участие более 200 организаций туристической сферы России, Казахстана, Китая, Латвии и, конечно, Алтайского края. Задача выставки – максимально полно рассказать о туристических возможностях нашего региона, чтобы привлечь на отдых как можно больше гостей.

Среди участников были и туроператоры, в том числе из центральной части России. Здесь они изучали туристический продукт Алтайского края для продажи в своих регионах путевок к нам. Также в рамках выставки состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с китайскими партнерами.

- Рядом находится очень серьезный туристический рынок – это Китай, – говорит начальник краевого управления по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрий Захаров. – Его нужно рассматривать в качестве перспективного. В прошлом году установили ряд интересных контактов с китайскими туроператорами. Сегодня это сотрудничество продолжается. В рамках соглашения предусматривается организация приезда в регион гостей из Китая.

Особое внимание на выставке уделили районам края. В одном из павильонов муниципалитеты представили свои туристические возможности. Например, Быстроистокский район позиционировал себя как малая родина Валерия Золотухина, Ельцовский район делал ставку на Екатерину Савинову, село Сростки – на Василия Шукшина, стенд Курьинского района был посвящен Михаилу Калашникову. Жители Солонешенского района предлагали всем попробовать мед. А вот Алтайский район вообще развернул целую продуктовую ярмарку: варили уху и кашу, угощали местным медом, сыром. “Мы делаем ставку на свое гостеприимство, – рассказывает представитель района Марина Чаплыгина. – А это в первую очередь щедрые угощения”.

В день открытия выставку посетили губернатор Александр Карлин и новый генеральный директор ОАО “Особые экономические зоны” Михаил Трушко.

- Алтайский край – уникальная территория развития туризма и курортного дела, – сказал губернатор. – Нас в этом смысле уже хорошо знают и в стране, и за рубежом. Регион притягателен для многих тысяч гостей. Мы в последнее время научились наглядно демонстрировать свои возможности в туризме на самых различных выставочных площадках. Эта выставка отличается тем, что у гостей есть возможность пообщаться именно с теми, кто предлагает конкретный туристический продукт.

Во время “Алтайтур.Алтайкурорт-2013” недавно назначенный на должность генерального директора ОАО “Особые экономические зоны” Михаил Трушко дал оценку “Бирюзовой Катуни”. Это его первый визит в Алтайский край. За день до начала работы выставки Михаил Трушко успел посетить особую экономическую зону “Бирюзовая Катунь”. В беседе с журналистами он отметил:

- Алтайский туристический продукт очень востребован среди туристов, в том числе и иностранных. Это говорит о высокой зрелости регионального бизнеса, вовлеченного в данную сферу. Мы думаем, что следующий этап – выход на международные стандарты. “Бирюзовая Катунь” – проект, который ориентирован на то, чтобы предложить и для россиян, и для иностранцев продукт понятный, конкурентоспособный. Объекты инфраструктуры сейчас в высокой степени готовности. Думаю, что в ближайшие годы на площадку
зайдет много интересных резидентов. Индустрия гостеприимства не заканчивается и не начинается только на границе туристической зоны. Это сложный процесс, который включает в себя несколько критериев: дешевый перелет, комфортные условия, качественное размещение, доступ к развлечениям. И взаимодействие всех участников – задача, которую нам предстоит решить в ближайшее время. Нужно уделять все больше внимания вопросам маркетинга, налаживанию устойчивых турпотоков прежде всего из городов-миллионников России, во вторую очередь – иностранцев. Туристы из Москвы сюда поедут, но продукт должен быть качественным и конкурентным по цене с Турцией, Египтом.

Кстати, гостиничный бизнес и представители индустрии досуга могли рассказать о своих услугах на выставке и заодно продемонстрировать конкурентоспособность. Местным мастерам также дали возможность презентовать продукцию гостям. К примеру, владелец гончарной мастерской Евгений Покидаев представил изделия из глины. “Большим спросом у нас пользуются крошечные горшочки-шептуны для загадывания желаний, - говорит он.
- Туристы с удовольствием их покупают. Ведь это сувенир, сделанный руками алтайских мастеров, а не дешевая китайская продукция. Правда, я предупреждаю: если загадали желание выиграть в лотерею, не забудьте купить лотерейный билет”.

Гости выставки отмечали хорошие туристические возможности края. Руководитель туристического агентства “Солнечный рай” из Казани Гульнур Иванова говорит:

- На Алтае уже смогли организовать любой вид отдыха – лечебно-оздоровительный, сплавы, спортивные походы разного уровня сложности. В июле я намерена вернуться сюда вместе с туристами-водниками. Уверена, им в регионе понравится. У нас есть также клиенты, которых привлекут местные санатории”.

По итогам выставки были отмечены несколько участников. Дипломом “За успешный дебют” награжден Ельцовский район за стенд об актрисе Екатерине Савиновой. За наиболее качественное представление своих турпродуктов признали ООО “Арго” и ООО “Алтайтурист”. Красногорский район получил награду за “Лучшую историко-культурную экспозицию”. Самой яркой выставочной экспозицией организаторы сочли стенд ЗАО “Курорт “Белокуриха”. А самой масштабной признана экспозиция Алтайского района.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж