Береги «железного коня»

На чужие автомобили зарятся чаще всего хулиганы. Хотя и «профессиональные» охотники за дорогими иномарками не обходят стороной наш край.


Гонщик до кювета


На днях сотрудники полиции Славгорода задержали мужчину, неправомерно завладевшего легковым автомобилем. Как-то вечером 30-летний житель одного из населенных пунктов Немецкого национального района был в гостях у родственников в Славгороде. Без разрешения взял ключи от автомобиля «Тойота Королла», принадлежащего хозяйке дома, и скрылся.


Женщина обратилась в полицию с заявлением об угоне. Уже вскоре сотрудники полиции обнаружили автомобиль в кювете в нескольких километрах от села, где живет мужчина. Он был задержан.


В ходе проверки было установлено, что мужчина управлял автомобилем в пьяном виде, будучи уже лишенным водительского удостоверения за аналогичное правонарушение.


В отношении любителя «веселой» езды возбуждено сразу два уголовных дела – в связи с управлением автомобилем в пьяном виде, невзирая на административное наказание за подобное же правонарушение. Второе – за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон).


У кого азарт, у кого корысть


Согласно статистике, в крае чаще всего угоняют автомобили отечественного производства и иномарки средней стоимости. За руль чужой машины в таком случае в основном садятся подростки или уже совершеннолетние молодые люди, как славгородский Шумахер, с той же единственной целью развлечься – покататься и бросить.


Но есть группы, которые специализируются на кражах дорогих иномарок стоимостью свыше 2 миллионов рублей. «Недавно мы задержали группу «профессиональных» похитителей автомобилей, – рассказывает начальник отдела по раскрытию краж и угонов транспортных средств УУР ГУ МВД России по краю Вячеслав Литвинов. – Шесть человек из числа жителей Алтайского края имеющих межрегиональные связи, в том числе в Новосибирске похищали иномарки. Они не ограничивались одним только городом, действовали сразу в нескольких. На сегодня они обоснованно подозреваются в кражах дорогих автомобилей, среди которых иномарка стоимостью 4 миллиона рублей. Одна часть техники пошла в авторазборку, запчасти использовались как донорские. Другие машины были проданы после придания им «легитимности» на территории иных субъектов РФ и Республики Казахстан».


Вообще в крае в этом году за 10 прошедших месяцев совершено 110 угонов различных машин, 62 из них – в Барнауле.


Нередко владельцы автомобилей становятся жертвами угонщиков из-за собственной беспечности. Принимают недостаточно эффективные меры для защиты своих «железных коней» либо и вовсе не делают ничего для этого. Злоумышленникам удается завладеть чужой техникой, когда она находится на улице. Из гаражей были зафиксированы единичные случаи хищений, в основном в Бийске. А вот с платных автостоянок не было украдено в течение года ни одного автомобиля. Полиция, конечно, работает, раскрывает кражи, но лучше все-таки постараться обезопасить себя от воров, чтобы потом не ждать, когда вернут родной автомобиль. Если только его еще не пустили на запчасти.


Не позволить угнать


Советов, как не дать угнать автомобиль, много. Например, в любом случае его необходимо оборудовать сигнализацией, лучше оставлять на автостоянке либо в гараже. Но если нет такой возможности, то хотя бы установить видеокамеры у того места, где ночует автомобиль.


А как, например, противостоять кодграбберу – электронному взломщику? Злоумышленники изготавливают кодграбберы для наиболее массовых моделей автосигнализаций, подверженных взлому. Чем популярнее модель, тем больше вероятность того, что для нее попытаются сделать электронный взломщик. А значит, необходима комплексная защита автомобиля – не только электронная, но и механическая. Это могут быть электромеханические штыревые замки с управлением от автосигнализации или иммобилайзера. Система должна обладать диалоговым кодом управления, чтобы исключить электронный взлом.


А если водитель подвергается разбойному нападению? Можно попытаться заблокировать двигатель. Однако, считают специалисты, при силовом захвате никакая противоугонная система жизнь не спасет. Особенно опасно, когда водителя оставляют в заложниках и уезжают. Тут только профессиональные действия диспетчерского центра и возможности спутниковой системы позволяют выявить эту ситуацию, задержать налетчиков, спасти заложника.

Фоторепортаж