Алтайский предприниматель Илья Байбара: «Мы очень быстро стартанули»

08:25, 07 февраля 2019г, Экономика 3866


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Выскочка – такое прозвище резиденту Бийского бизнес-инкубатора молодому предпринимателю Илье Байбаре дали его конкуренты, но он на него не обижается. Во-первых, потому, что человек не злобливый, а во-вторых, и сам считает его в какой-то степени оправданным. При этом Байбара уверен: всё, что люди имеют, они получают благодаря умению общаться, и считает это качество для бизнесмена одним из важнейших.

От наличных – к облепихе

Окончив в 2013 году Бийский технологический институт,  Илья стал работать водителем в типографии, развозить печатную продукцию по разным местам Алтайского края и Республики Алтай. На вопрос, почему он, дипломированный специалист, занялся таким делом, Байбара отвечает просто: «Предложили интересную работу с хорошей зарплатой, вот и согласился». Так же просто, по его словам, создал он позже и микрофинансовую организацию «Быстрые наличные».

– Нужно было денег перехватить до зарплаты, зашел в фирму, названия которой уже не помню, взять в долг и узнал, что дают они их под баснословный процент, чуть ли не 3 – 4% в день, – рассказывает Байбара. – Подумал, что можно взять кредит в банке и открыть подобную организацию с одним отличием – давать деньги в кредит людям под 0,25%. Все получилось. Быстро вернул банковский кредит, стал получать дивиденды, а потом все в одночасье лопнуло. В феврале 2015 года вышел закон, запрещающий деятельность таких организаций. Деньги были в обороте, и потому остался я,  как говорится, при своих, на нуле, свободным человеком.

Вот тогда, а точнее, чуть раньше, Байбара и перешел от финансовой деятельности к научно-производственной, в первое время в масштабах микроскопических. В свободной комнате офиса «Быстрых наличных» он вместе с приглашенным для этого дела специалистом, девушкой-технологом, стал изготавливать образцы облепихового масла. Стол, газовая плитка, бак емкостью 20 литров и твердая уверенность в том, что это дело станет для него базовым. Два месяца разъездов по Горному Алтаю в поисках поставщиков сырья, его закупка, официальное подтверждение качества полученных образцов продукции и в итоге регистрация в налоговой инспекции фирмы «Амбрелла» с тремя выставленными на продажу товарами: облепиховым маслом, облепихой с прополисом, с мумие, с каменным маслом.

– Мы очень быстро стартанули, – вспоминает Илья, – поскольку к тому времени имели уже 45 видов образцов продукции. Помогло то, что я, работая в типографии, знал, как осуществляется сертификация продукции. Очень быстро были созданы дизайн, тексты,  позиционирующие эти продукты. В результате через неделю появилось уже 11 видов живицы кедровой, а через месяц общее количество наименований продукции дошло до 60. Вот тогда, наверное, я и получил у некоторых прозвище Выскочка.

В приоритете – мамы

Недавно компания «Амбрелла» обзавелась и собственными производственными площадями в 1200 квадратных метров в селе Садовод рядом с Бийском. Базовые продукты – кедровое масло и живица кедровая, которую, по словам директора «Амбреллы», получают из смолы, собирая и выпаривая кору кедров. Вместе с товарами, выпускаемыми на заказ под другими торговыми марками, здесь производится порядка 200 наименований продукции.

Сегодня в компании работает 30 человек, самому старшему – его в шутку зовут «старичок» – 38 лет, остальные в большинстве молодые мамы. Байбара считает эту категорию людей самой ответственной и аккуратной, к чему приучает уход за ребенком. А именно такие работники при расфасовке и упаковке вручную разнообразных капель, кремов, бальзамов, масел и нужны.

Основным принципом работы фирмы, пожалуй,  можно считать определение «качественное в качественном». Хороший продукт – в достойной упаковке. Ее дизайном занимается окончивший специальную школу в Великобритании парень из самой простой бийской семьи Роман Малахов и делает это на высоком европейском уровне. В том, что Малахов учился в Великобритании, директор «Амбреллы» ничего удивительного не видит, поскольку убежден, что в наше время молодой, уверенный в себе и четко определившийся с целью человек может добиться многого, причем без богатеньких родителей и даже стартового капитала.

Не менее важным в распространении продукции является ее позиционирование – сопровождающая товар текстовка, над которой, по словам Байбары, приходится порой ломать голову неделями, если не месяцами, а потом какая-нибудь другая фирма без зазрения совести использует ее на своих аналогичных продуктах. Хорошо еще, что творческий потенциал и способность к сочинению привлекающих внимание покупателя текстов имеются не только у самого Ильи Байбары, но и у технолога с поэтическим уклоном Екатерины Китэ. Украдут у них одно – придумают они другое, еще ярче.

Работа в удовольствие

Немалую помощь в развитии «Амбреллы»  оказывает и ее присутствие в качестве резидента в Бийском бизнес-инкубаторе. Рассказывая об этом,  Байбара первым делом вспоминает о прошедшем в ноябре прошлого года семинаре по губернаторской программе, в котором совершенно бесплатно смогли принять участие и поучиться работе с клиентами у квалифицированных специалистов те, кто занимается распространением продукции компании, так называемые продажники.

Плюсов в работе в рамках бизнес-инкубатора, по словам руководителя «Амбреллы», немало, но, пожалуй, важнейший – возможность пользоваться оборудованной самой современной техникой лабораторией. Если в своих обычных условиях, чтобы пройти проверку и подтвердить официально качество новой разработки, требовалось три месяца, то с помощью лаборатории Бийского бизнес-центра на это уходит неделя. А время, как его две с лишним сотни лет назад определил предприимчивый американец Бенджамин Франклин – это деньги.

И оно, как известно, идет, это время, и зачастую меняет людей, их жизненные позиции и устремления.

– Поначалу для меня бизнес был просто хорошим заработком, – вспоминает Илья Байбара. – Больше денег, еще больше, еще… Сейчас я просто получаю удовольствие от своей работы. У нашей компании земля за городом, вольное поле, общение, как в одной большой семье, где мы в зарплате работников не обижаем. Хочется еще только, пусть и десять лет на это уйдет, построить большой склад, где бы размещались упаковка, печатная продукция, сырье. Чтобы никто не звонил: «Илья Владимирович, у меня упаковки нет. Илья Владимирович, бутылочки закончились». В общем,  хочу сделать свое предприятие как можно более автономным в работе и мечту эту исполню.

Фоторепортаж