На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр

11:45, 28 августа 2022г, Общество 1292


На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Фото №1
На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Фото №2
На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Фото №3
На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Фото №4
На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Миниатюра №5
На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Миниатюра №5
На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Миниатюра №5
На гастрофестивале в «Изумрудном» жарили шашлыки из осетра и выигрывали сыр Миниатюра №5

В субботу, 27 августа, в Барнауле прошел семейный гастрономический фестиваль «Алтайские бренды». Продукты для здоровья». На суд гурманов представили свою продукцию более 40 местных предприятий.

С 10 утра в парке отдыха «Изумрудный» потянулись барнаульцы и к 12 часам заполнили его полностью. Участвовали в конкурсах, чтобы получить в подарок лучшую продукцию алтайских сыроварен, фармапредприятий и молочных заводов.

Больше всего нас поразили шашлыки из осетра. Производитель – барнаульское предприятие «Сибирский осетр 22». 180 граммов стоили 450 рублей, но народ пробовал, выглядел шашлык весьма аппетитно. Бабушки стояли в очередь за мультикрупами в киоск «Алтайская сказка», а молодежь в «Молочную сказку» - дегустировать йогурты и творожки всем известного бренда «Лакт».

Довольно популярным напитком на фестивале стала кола от БПЗ.

На мероприятии состоялся пресс-подход к руководителям предприятий Алтайпищепрома и представителям краевой власти.

Начальник Алтайпищепрома Александр Большаков отметил:

- Несмотря на сложную экономическую ситуацию в условиях санкций, алтайским предприятиям удалось сохранить объемы производства, никто из них не остановился. Штат сотрудников производители тоже сохранили. Предприятия продолжают искать новые рынки сбыта, поставлять свою продукцию в ближнее зарубежье и регионы России, поскольку Алтайский край является профицитным регионом по производству продуктов питания. Кроме того, появились новые виды продукции: крупы, сыры, напитки, которые раньше поставлялись в край из-за рубежа. Есть в планах у алтайских производителей начать производить закваски для сыров, но это долгая процедура, она не происходит одномоментно. А пока заводы запаслись необходимыми ингредиентами и не испытывают дефицита сырья для производства продукции. Предприятия идут с увеличением экспорта по отношению к прошлому году. Уже отправили за рубеж продукции на 300 миллионов долларов. Те рынки сбыта, которые были у края, сохранены. В основном мы отправляем продукцию в Китай и ближнее зарубежье. В Европу мы поставляли мороженую рыбу и мед, эти позиции сохранили, хотя логистика изменилась, что повлияло на потребительские цены.

Говорили на пресс-подходе и о кадровой политике в крае.

- Наш университет на протяжении 50 лет готовит специалистов для пищевой промышленности. Государство заинтересовано в таких кадрах, поэтому нам выделяют наибольшее количество бюджетных мест. Кроме того, вуз занимается разработкой инновационных продуктов питания на основе животного и растительного сырья, а также различных напитков. На наших специалистов запрос от алтайских предприятий большой, но абитуриенты не спешат к нам толпами. Все хотят получить популярные профессии, учатся на экономистов, юристов и айтишников. Но мода меняется, а кушать хочется всегда, и наши выпускники будут востребованы в любое время, - отметил проректор АлтГТУ по научной и инновационной работе Александр Беушев.

Замдиректора ООО «Пантопроект» Константин Барановский рассказал о ситуации на своем предприятии:

- У нас после февральских событий практически никаких изменений не произошло, наш потребитель – это жители России, спрос на пантовую продукцию остался на прежнем уровне. Конечно, мы перестали экспортировать за границу, но процент экспорта у нас был минимальный, и это никак не отразилось на экономике предприятия. Цена на продукцию тоже почти не изменилась, поскольку она и так из-за специфики производства не маленькая.

Производители напитков тоже не испытывают особых проблем.

- Первые месяцы после февраля было непросто.  Сейчас отработаны новые схемы логистики и все наладилось, мы не отказались от своих партнёров, поскольку они поставляли нам качественную продукцию. К тому же, у нас своя вода, свой солод, это дает нам определенные конкурентные преимущества на рынке. Были проблемы с тарой, а именно с банками, но мы решили этот вопрос. Хмель у нас ввозится из-за рубежа,  на отечественный пока не переходим, поскольку есть проверенные рецептуры, и мы используем для них только проверенные ингредиенты. Пока мы найдем нового поставщика, проверим сырье на качество, уйдет время, а у нас жесткие контракты по срокам и за их нарушение могут быть миллионные штрафы, - рассказала PR-менеджер Барнаульского пивоваренного завода Елена Вдовина.

Итак, алтайская пищевая промышленность в порядке, значит год будет и для потребителей надежным, главное, чтоб цены не подвели.

Фото взяты с официальной страницы Виктора Томенко ВКонтакте

Фоторепортаж