«Алтай-Кокс» внедрит технологию трамбования угольной шихты

13:25, 23 июля 2019г, Экономика 2562


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

На предприятии «Алтай-Кокс» в Заринске приступили к монтажу основного оборудования для внедрения технологии трамбования угольной шихты (это смесь различных марок угля). Модернизация производства позволит значительно повысить качество выпускаемой продукции и снизить ее себестоимость.

Нетрадиционный метод

– Суть новой технологии заключается в том, что угольную шихту загружают в коксовую печь не традиционным, гравитационным способом, засыпая сверху, а горизонтально, в виде предварительно трамбованного угольного брикета, – рассказывает генеральный директор ОАО «Алтай-Кокс» Павел Лизогуб. – Такой метод позволит решить сразу несколько задач: повысить качество кокса, снизить его себестоимость за счет использования менее дефицитных и дорогих коксующихся углей и увеличить выход кокса за счет большего насыпного веса шихты.

Масштабный проект с общим объемом инвестиций более 4 млрд рублей предусматривает целый комплекс работ на действующей пятой коксовой батарее. Ее проектная мощность – 1,1 млн тонн в год, и она обеспечивает четверть всего производства предприятия. До конца года батарея будет реконструирована и оснащена современными и эффективными системами сбора и очистки отходящих газов. 

Сейчас там идет монтаж дополнительных конвейеров, новой угольной башни с трамбовочными устройствами и машины для загрузки спрессованной шихты в печи.

Такого нет ни у кого

Импортный уголь «Алтай-Кокс» раньше закупал на месторождениях Америки, Канады и Казахстана, что, естественно, приводило к удорожанию выпускаемой продукции. Сейчас алтайские металлурги научились работать с российскими углями, а модернизация производства позволит предприятию выпускать премиальный продукт, которого на рынке ни у кого нет.

Кокс такого высокого качества значительно повысит эффективность процесса выплавки чугуна в доменных печах на металлургических производствах, на которые «Алтай-Кокс» поставляет свою продукцию.

– Это очень важный проект и с точки зрения экологии, – говорит Павел Лизогуб. – Новый комплекс трамбования шихты будет оснащен современными эффективными системами сбора и очистки дымовых выбросов и отходящих газов, что значительно улучшит экологические характеристики существующего производства.

Выше прибыль, больше отчислений

Проект планируется завершить в декабре. По словам Павла Лизогуба, его реализация позволит открыть новые рынки сбыта, увеличить объемы прибыли и, как результат, достичь роста налоговых отчислений в бюджет.

Сегодня продукция «Алтай-Кокса» востребована как в Европе, так и в Азии. Алтайский кокс теперь поставляют в Турцию. Пробная партия в этом году отправлена в Индию. В целом мощность производства составляет 4,4 млн тонн кокса в год.

На прошлой неделе на предприятии побывал губернатор Виктор Томенко. Он принял участие в торжественном собрании, посвященном Дню металлурга и 40-летию Заринска.

Результаты труда

– Произведенная в Алтайском крае промышленная продукция хорошо известна в других регионах и за рубежом благодаря труду работников промышленных предприятий, – сказал Виктор Томенко, чествуя металлургов. – Очень рад возможности поздравить вас, хочу поблагодарить за достигнутые результаты. Предприятие даже в условиях воздействия различных внешних факторов сохраняет устойчивость в работе. Я бы даже сказал, что отмечается устойчивый рост, и реализация крупных инвестиционных проектов это подтверждает. Конечно, это ваша заслуга и прямой результат вашего труда.

В торжественной обстановке глава региона вручил награды Алтайского края ветеранам и лучшим работникам «Алтай-Кокса».

Справка

На долю «Алтай-Кокса» приходится 90% товаров, работ и услуг по Заринску. Промышленный гигант занимает большую долю отечественного рынка, выпуская около 13% российского кокса. Построен в 70 – 80-е годы 20 столетия. 4 коксовые батареи работали вплоть до 2006 года, когда была введена в строй пятая коксовая батарея, не имеющая аналогов в России, производительностью 1 миллион 140 тысяч тонн кокса в год. В 2006 году предприятие вошло в состав Новолипецкого металлургического комбината.

Фоторепортаж