Какие приятные сюрпризы ожидают потребителей бьюти-индустрии

09:00, 27 октября 2019г, Общество 1189


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Нейл-бары, барбершопы, салоны-дзен. Какие еще приятные сюрпризы ожидают потребителей бьюти-индустрии в ближайшем будущем? Об этом, а также о том, как заработать на пристрастиях людей выглядеть красивее, рассказал барнаульским предпринимателям на форуме «Мой бизнес» основатель и гендиректор сети имидж-лабораторий «Персона» Игорь Стоянов.

Тренды

По словам Игоря Стоянова, бьюти-индустрия ищет эффективные пути развития на фоне стагнирующей экономики. Например, как только стал падать средний чек в салонах красоты, тут же появились студии, которые предоставляют моноуслуги: парикмахерские отдельно, ногтевые студии отдельно.

Второй тренд состоит в том, что клиенты стали потреблять услуги более экспертно. То есть стригутся у одного мастера, окрашивают волосы у другого, прическу делают у третьего.

Другая тенденция связана с персонализацией клиента. Например, появились салоны для бизнесвумен, которые работают с 7.30 до 00.00.

– Что нужно женщине рано утром в салоне? Кофе, музыка, хороший специалист, – говорит Игорь Стоянов.

Также открываются салоны-дзен. По словам мэтра, это закрытые территории для особых клиентов. Например, туда обращаются знаменитости, уставшие от поклонников, или богатые восточные женщины, которым нельзя показывать лицо посторонним.

Еще один тренд заключается в уберизации (компьютеризация услуг) салонного бизнеса. Так, с помощью IP-телефонии производится идентификация клиента по номеру. Администратор, напоминая вам о стрижке, обращается к вам по имени.

Специальная камера, установленная в салоне, считает, сколько времени клиент провел в кресле, какие услуги он получил. Затем все это отражается на стоимости обслуживания.

Есть техника, которая в профессиональных магазинах фиксирует, на чем чаще всего останавливает взгляд клиент, что берет с полки и с какой высоты. Чеки в магазине отбиваются беззвучно, чтобы не вызывать раздражения у покупателя.

Другой тренд – развитие экосистемы.

– В элитных салонах красоты убирают кофе-аппараты, вместо этого организуют кофейни, где готовят авторские напитки. Клиенты согласны платить 250 – 350 рублей за кофе в качестве добавки к среднему чеку – 7,5 тысячи рублей. Из-за пробок некоторые остаются поработать в салоне, поэтому мы вводим в меню еще и минимальную еду, – говорит Игорь Стоянов.

Философия бьюти

– В России примерно 120 тыс. салонов, то есть на 1100 человек приходится один салон. В Париже семь лет назад на 700 человек приходился один салон. То есть мы подходим к мировым стандартам, скоро достигнем потолка и начнем думать о качестве, – считает Игорь Стоянов. – А качество услуги зависит от хорошего специалиста. Если в самом современном салоне будут плохие парикмахеры, бизнес долго не продержится. Кроме того, в отрасли много других сложностей. Трудно удержать клиентов, сильных мастеров. Обычная текучка кадров в салонах – 20 процентов, но стремиться нужно к 10 процентам. Это такая хрупкая отрасль, где все построено на человеческих отношениях. Я создал «Персону» из страха, что уйдут мои парикмахеры.

Для того чтобы закрепить персонал, предприниматель разработал систему творческого роста: от лаборанта до мастера, топ-мастера, стилиста и топ-стилиста. Разница в оплате соседних категорий 30% и выше. Такой подход защищает специалистов от профессионального выгорания. Если не хватает профессионального мастерства – может пойти поучиться, если достиг потолка в профессии – может учить других в школе. Работать в качестве надомников в такой системе трудно, мастер всегда занят: либо работает с клиентом, либо на выезде.

В соответствии с уровнем квалификации мастеров внутри «Персоны» появились четыре базовых формата салонов. Экономкласс представлен брендом «Персона family» (средний чек – около 400 руб.), формат luxury – брендом «Персона club» (6 тыс. руб.), формат premium fashion – сетью «Персона lab» (1800 руб.), а класс premium-premium – от 2 тыс. руб. Услуги «Персоны» востребованы клиентами разного достатка, поскольку помимо стрижки она дарит атмосферу салона.

Достигнув определенного уровня знаний и умений, специалист может преподавать в школе «Персоны» либо стать партнером по бизнесу. Один из эффективных способов открыть свой бизнес – это франшиза.

Советы начинающим

Игорь Стоянов дал несколько советов начинающим предпринимателям.

– Франшиза – это форма вовлечения предпринимателя в свой бизнес, некий самоучитель для него, – говорит он. – Когда будете открывать свое дело по франшизе, познакомьтесь с собственником, если он недосягаем для вас, значит, он не услышит ваших проблем. Если вас не приглашают на предприятие, тоже нужно насторожиться. Мы, например, приглашаем пожить в бьюти-доме, в котором можно изучить весь процесс, как строится бизнес, как работают флагманский салон, салон-маркетинг, бизнес-школа, школа-акселератор.

Предпринимателю в зависимости от того, какой салон он хочют открыть, просчитают затраты на открытие бизнеса в школе-акселераторе. Например, для салона в 60 квадратных метров понадобится 2,5 – 3 – 4 миллиона рублей. Для салона в 150 метров – от 5 до 15 миллионов рублей.

Перед открытием салона обязательно нужно составить карту торговой территории: посмотреть локальный маркетинг (поток людей вокруг салона).

Открыв бизнес, не спешите демпинговать. Низкая цена – компенсация своей некомпетентности. Когда в салоне нет сервиса, нет качественной услуги, но вам нужно привлечь клиента, вы делаете невысокую цену.

– Если вокруг много чужих салонов, нужно не демпинговать, а подняться экспертно и увеличить средний чек за счет допуслуг, например открыть кофейню, – считает Игорь Стоянов.

По мнению собственника сети салонов, чтобы успешно работать в бьюти-индустрии, нужно иметь много талантов: разбираться в отношениях с людьми; знать специфику бизнеса; понимать, что такое салон красоты с точки зрения технологий; быть творческим человеком и делать салон интересным местом; разбираться в финансах, налогах и отношениях с государством; уметь выстраивать отношения с поставщиками, партнерами, арендаторами и собственниками; стремиться к саморазвитию и быстро на все реагировать.

– К сожалению, пока в 90% салонов красоты этого не наблюдается. Поэтому наш бизнес и лихорадит, – считает бизнесмен.

Справка
Игорь Стоянов родился на Украине в казацком городе Запорожье 23 июля 1969 года. Через год семья переехала жить в Тольятти. Там он окончил школу. В 1987 году Игорь отправился служить в армию. Обучался в Московском педагогическом университете на историческом факультете. В середине 90-х годов основал первый салон красоты. Сейчас владеет национальной сетью имидж-лабораторий. Открыл 90 салонов по всей России.

Фоторепортаж