Каменские дороги приводят в порядок

10:10, 03 февраля 2016г, Общество 1670


1
1

На прошедшей 22 января в редакции «Алтайской правды» телефонной «прямой линии» с губернатором Алтайского края Александром Карлиным много вопросов поступило из Камня-на-Оби. Основная тема: состояние улично-дорожной сети. Люди жаловались главе региона на то, что не чистятся от снега и льда проезжая часть, тротуары. Александр Карлин поставил вопрос на контроль и дал соответствующие поручения. Спустя несколько дней ситуация на каменских дорогах начала меняться.

Своя колея

Вопрос зимнего содержания дорог в Камне обострился в январе. Первые новогодние морозы превратили вовремя не убранную с проезжей части размокшую от декабрьских дождей снежную массу в ледяные колеи. «Уникальную технологию «интеллектуальной дороги» внедрили этой зимой в Камне-на-Оби. Суть ее в том, что почти на всех улицах города образовались глубокие колеи, попадая в которые автомобиль становится самоуправляемым: крутить руль не имеет смысла – выехать из колеи практически не реально. Клади кирпич на педаль газа и ложись спать на заднее сиденье. Куда машина из колеи денется, – рассуждает горожанин. 

– Мне пришлось поставить машину на прикол, – сожалеет Татьяна Гутникова, – после того как меня выкинуло из колеи на улице Каменской прямо на обочину. Пришлось звать на помощь мужчин, чтобы вытащили автомобиль из сугроба. Я отделалась испугом. Слава богу, ушедшая в занос машина не зацепила столб. Но он недолго там оставался без внимания – через несколько дней в него все-таки въехал вылетевший в том же месте из колеи автомобиль. Многие перестали садиться за руль из страха попасть в аварию.

– За период с 1 по 25 января на территории Камня было зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими условиями из-за уплотненного снега и льда, – сообщает государственный инспектор ГИБДД МО МВД «Каменский» Вячеслав Обляков. – Одно ДТП в начале января – с пострадавшими. Автомобиль выбросило из колеи на встречный транспорт, девушка в результате аварии получила сотрясение головного мозга и была госпитализирована. На самом деле случаев выброса из колеи автомобилей гораздо больше, просто не все автовладельцы обращаются в полицию. Согласно ГОСТу сроки ликвидации зимней скользкости и проведения снегоочистки автомобильных дорог в городе – шесть часов с момента обнаружения или выпадения осадков. Колеи на проезжей части быть вообще не должно. Ничего из вышеперечисленного в Камне в установленные или даже приблизительные сроки не выполняется. Глубина колеи на каменских дорогах в разных местах по нашим замерам, которые мы производим постоянно, от 6 до 9 сантиметров.

Однако инспектор не склонен винить во всех бедах только дорожников. Он уверяет, что техника ДСУ-12 работает на улицах города, но она не справляется: ледяные колеи срезать стальными ножами грейдеры не могут, эти насадки предназначены только для уплотненного снега.

Однако уже в понедельник ситуация поменялась в лучшую сторону – в дело был пущен новый нож, который предназначен для срезки ледяных образований на проезжей части.

Скандинавско-сибирский метод

Инспектор предложил журналистам понаблюдать за процессом устранения колейности на одной из четырех самых аварийных дорог, на Барнаульском тракте, где в январе было зарегистрировано три аварии по причине неудовлетворительного состояния проезжей части. Не менее сложными сотрудник ГИБДД назвал улицы Демьяна Бедного, Ленина, Каменскую и Пушкина. 

Мы приехали на Барнаульский тракт в тот момент, когда там в паре работали два грейдера. Первый, оснащенный комплектом новых сетчатых скандинавских ножей, резал ледяные колеи и крошил их на мелкие части, а второй после него зачищал проезжую часть от снежно-ледяной массы. Срезать лед грейдеристу приходилось несколько раз. Вячеслав Обляков по нашей просьбе замерил колею до очистки (ее глубина оказалась 9 сантиметров) и после пятикратного срезания льда новым ножом (уменьшилась до 3 сантиметров). 

– Колеи на дорогах – это постоянная проблема Камня в последние годы, – говорит инспектор. – Основная причина – несвоевременность уборки снега после выпадения осадков. В этом году ситуация более сложная – колеи не снежные, а ледяные, бороться с ними в разы труднее.

Разные позиции

– Нам сегодня приходится буквально разгребать последствия не столько стихийных явлений, сколько бюрократических, – заверил меня в телефонном разговоре заместитель директора крутихинского ДСУ-12 Михаил Филинов. – Мы работаем с администрацией Камня-на-Оби по контракту. Первый был заключен по итогам аукциона на ноябрь – декабрь на сумму один миллион рублей. Мы выполнили положенный объем работ. Администрация на сегодня с нами рассчиталась за 2015 год только на 50%. Несмотря на это, мы по просьбе городских властей заявились на участие в аукционе на зимнее содержание каменских дорог и на январь. Контракт был подписан только 18 января. Выходить на городские дороги до этой даты мы не имели права. Поэтому с 1 по 18 января город вообще никто не чистил. Именно в тот период эти ледяные колеи и намерзли. А теперь мы с этой проблемой один на один, вынуждены идти на незапланированные расходы – купили комплект скандинавских ножей за 40 тысяч рублей. Сегодня однозначно сказать, будем ли мы участвовать в каменском аукционе на февраль и март, я не могу. Это будет возможно, только если администрация полностью рассчитается с нами по долгам за ноябрь – январь. 

– В декабре дорожное предприятие не успело убрать раскисший от дождя снег, – поясняет заместитель главы администрации г. Камень-на-Оби, председатель комитета по ЖКХ и строительству Сергей Кумоняев. – Контракт предполагает работу предприятия с 1 января, а то, что руководитель его подписал 18 января, не слагает с ДСУ-12 необходимости проводить работы с начала месяца. Но у нас есть взаимопонимание с руководством этой организации. Мы рассчитываем и дальше с ними сотрудничать. Их условия по погашению задолженности выполним.

Налицо разные подходы к  оценке ситуации у властей и у дорожников.

Рушить легче, чем созидать

– Надо признать, в очередь на обслуживание каменских дорог никто не стоит, – пояснил журналистам исполняющий обязанности главы администрации г. Камень-на-Оби Валерий Филиппов. – Одна из объективных причин – отсутствие в округе соответствующих дорожных организаций. Но какие бы сложности ни возникали, мы держим вопрос содержания дорог на контроле. 

Терпению каменцев можно позавидовать. Не поступило ни одного иска в суд, ни одной претензии к администрации и ДСУ-12 в прокуратуру от частных автовладельцев. Даже от тех, чьи машины пострадали от ненадлежащего состояния дорог в зимний период. 

– Мы применяем к комитету по ЖКХ и ДСУ-12 меры административного воздействия, – докладывает госинспектор ГИБДД Вячеслав Обляков. – Конечно, можно завалить дорожников сегодня протоколами. Но тогда завтра дороги в Камне вообще чистить будет некому. 

Когда-то в Камне-на-Оби было две дорожные организации – муниципальная и частная. Одна обанкротилась, другую распродали хозяева. Теперь муниципалитет вынужден для проведения ремонтных работ в сезон, а также для обслуживания дорог в зимний период нанимать через аукцион подрядчиков из соседних территорий. Это порой очень затягивает сроки выполнения работ. Но не в этом главная проблема: зная ненадежность местных властей в плане расчетов, предприятия просто не хотят участвовать в торгах.

P. S.
К моменту выхода материала грейдеры ДСУ-12 прошли практически по всем главным городским магистралям. В первую очередь они чистили дороги, по которым проложены маршруты междугородних и городских автобусов, а также те улицы, которые указали в своих предписаниях органы правопорядка. Мы провели свой маленький эксперимент – замерили колею на улице Ленина после ее очистки дорожной техникой, оснащенной новым ножом – ледорубом. Глубина срезанной колеи оказалась 10 сантиметров. Представьте, какой она была до того! 

Фоторепортаж