Состояние дорог улучшается: алтайские власти

13:00, 04 декабря 2015г, Общество 1939


1
1

«Состояние дорог, как бы его ни критиковали, улучшается, а планы становятся масштабнее», – так охарактеризовал в уходящем году успехи отрасли начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя края Дмитрий Коровин.

С задачей справились

В беседе с журналистами Дмитрий Коровин напомнил, что в 2012 году для отрасли были приняты важнейшие в новейшей истории решения – возобновлена работа дорожных фондов. В результате на все виды дорог получен закрепленный источник финансирования. Только для региональных дорог с 2012 года он вырос в пять раз. Каждый десятый рубль теперь идет на местные дороги. Появилась возможность вернуться к реконструкциям и строительству.

Затем слово взял начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. Он подчеркнул, что с возрастанием средств в дорожном фонде возросла ответственность «Алтайавтодора» как заказчика и подрядчика строительства и ремонта региональных дорог.

– И мы с честью справились с задачей, поставленной нам администрацией края, – сказал Василий Мотуз.

Всего в региональный дорожный фонд поступило в этом году 9289,9 млн руб. И до конца года они будут израсходованы, в том числе на содержание дорог. Это как средства краевого бюджета (7,3 млрд руб.), так и субсидии федерального бюджета (503 млн руб.). Согласно поручению президента РФ 1100 млн руб. было выделено на удвоение количества построенных и реконструированных дорог до 2022 года. Кроме того, «Алтайавтодор» освоил ресурсы при строительстве серпантина на «Белокуриху-2» в рамках программы внутреннего въездного туризма.

За перечисленные выше средства было построено, реконструировано, отремонтировано 383,8 км дорог и 1453,7 погонного метра мостовых сооружений. В частности, реконструирован десятикилометровый участок между Барнаулом и Павловском. Дорогу в районе выемки приподняли, что должно снизить в этом месте зимние пробки и аварийность. В следующем году реконструкция продолжится в районе второй выемки, там будет дорога первой категории.

Построено 2 километра дороги в районе Паново, в следующем году там соорудят виадук над железнодорожным переездом.

Более пяти лет выполняется федеральная программа строительства сельских дорог. За это время удалось соединить дорогами с твердым покрытием более 60 сел. В крае еще 319 деревень, к которым нет асфальта, среди них малочисленные населенные пункты, где проживает несколько человек. Поэтому программа охватывает деревни с населением не менее 125 человек и дороги протяженностью до 5 км. Василий Мотуз отметил, что на строительство таких дорог выделяются и краевые деньги, при этом решение, к какому населенному пункту строить дорогу, согласовывается лично с губернатором.

Если на содержание федеральных трасс средств отпускается в достаточном количестве, то на региональные – четверть от потребности: вместо 10 млрд руб. – два с лишним. Тем не менее дороги требуют обновления. В этом году продолжился ремонт трассы Барнаул – Камень-на-Оби. Она выступает альтернативой для федеральной, если по ней добираться до новосибирского аэропорта.

Приводят в порядок дороги в сторону соленых озер на Романово – Завьялово – Баево, в сторону Солонешного, по которой туристы добираются до Денисовой пещеры.

В этом году удалось отремонтировать и построить около 30 мостов. В соответствии с ранее принятым планом возводили мосты в Зональном, Кытмановском, Третьяковском районах. «Алтайавтодор» принял на баланс более 20 бесхозных мостов, понимая, что муниципалитеты не в силах их содержать.

Кроме того, много мостов пришлось восстанавливать после паводка, два моста построили заново. Один – в Мамонтовском районе – уже завершили,  другой – перед Шипуново – в стадии окончания. 13 мостов восстановили после паводка прошлого года, в основном находящиеся в Солонешенском районе на дороге в сторону Усть-Кана. До конца года доделают разрушенные паводком два моста.

– Администрация края для того, чтобы мы работали более качественно, и понимая состояние наших предприятий, выделила средства на приобретение новой техники, – рассказал Василий Мотуз.

В этом году алтайские дорожники приобрели установку для ремонта трасс методом холодного ресайклинга. Она снимает старый асфальт, перемалывает его, добавляет свежее связующее и вновь укладывает на дорогу, закрывая защитным слоем. Эта технология позволяет вдвое сократить затраты на капремонт и увеличить количество обновленных дорог.

– Сеть дорог в крае сложилась компактная, и до каждого села есть подъезд. Поэтому новое строительство, кроме сельских дорог, в крае вести нет необходимости, – считает Василий Мотуз, – за исключением нескольких объездных трасс: в обход Рубцовска, Барнаула, Славгорода. К сожалению, выполнить эти планы за счет краевых средств нет возможности. Но есть письма в Минтранс, Правительство РФ с просьбой включить их в те или иные федеральные программы.

В стремлении к нормативам

Через регион проходят две федеральные дороги – Р256 «Чуйский тракт» и трасса А322 Барнаул – Рубцовск с выходом на границу с Казахстаном. Общая протяженность этих дорог в крае 636 км.

По словам начальника управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослава Долинского,  начиная с 2013 года стратегия Росавтодора направлена на то, чтобы к 2018 году вся федеральная сеть на 85% соответствовала нормативам, то есть на ней должны быть обеспечены соответствующая ровность, прочность, коэффициенты сцепления и уровень обустройства.

В рамках выполнения этой стратегии на федеральных трассах в 2015 году впервые соблюдены межремонтные сроки, которые составляют 4-5 лет. Для тех дорог, где была сделана только поверхностная обработка, ремонт теперь проводится через три года, потому что обработка не устраняет неровности.

В этом году отремонтировано 127 км федеральных дорог, в основном на участке Барнаул – Бийск. На федеральные большаки нынче будет потрачено 2400 млн руб., из них 591 млн руб. – на содержание полотна. 1100 млн руб. ушло на ремонтные работы, остальные деньги – на стройку по федеральной программе «Развитие транспортной системы 2013 – 2020 гг.». В программу входит реконструкция участка Чуйского тракта от 150 по 158 километр с мостовым переходом через реку Чумыш в районе села Тальменка. Общая стоимость строительства – 3100 млн руб.

– Реализация программы идет по графику. В 2017 году этот участок с двумя транспортными развязками и мостом будет сдан. Дорогу построят по нормативам первой и второй категории с четырехполосным движением, – пообещал Ярослав Долинский.

По его данным, интенсивность движения в районе моста через Чумыш составляет 11 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует нормативам дороги первой категории, тогда как она таковой не является. В настоящее время в режиме перегрузки в крае работает около 100 км федеральной сети, что отрицательно влияет на экономику края и аварийность.

Эти места надо расширять, переводить в более высокую категорию. Речь идет об участках в районе поселка Среднесибирского, Тальменки с выходом на Новосибирск, в районе Троицкого и от Барнаула до Калманки.

Сейчас на экспертизе находится проект на следующие 10 километров четырехполосной дороги от Тальменки в сторону Новосибирска. Его стоимость около 2 млрд руб. Руководство края добивается включения его в федеральную программу.

– Пока темпы реконструкции не так высоки, как хотелось бы, – отметил Ярослав Долинский.

Но следующий год для наших автостроителей ожидается ударным. Планируется освоить около миллиарда руб. на мосте через Чумыш. Еще 2400 млн руб. будет потрачено на ремонты 134 км дорог. В частности, активность сохранится на Чуйском тракте: перекресток в районе села Троицкого, участок в Зональном районе. Приведут в порядок обход вокруг Бийска, который был построен в 1995 году. Ожидается капитальный ремонт первых пяти километров участка четырехполосного движения за Бийском. Все 22 километра автострады за Бийском облагородят в течение ближайших трех лет. Продолжатся работы на трассе А322 в Поспелихинском районе.

Дорожники на федеральных трассах активно использовали технологию «новачип» взамен поверхностной обработки. Нынче по этой технологии сделано 38 км, в следующем планируется 43 км. Также рабочие начали наносить новую разметку термопластиком. Он втрое дороже краски, но и держится целый год.

В этом году на федеральной сети завершено формирование системы метеоконтроля. Там установили 33 метеостанции, которые непрерывно дают видеоряд и информацию о температуре покрытия, силе ветра, атмосферном давлении. Получаемые данные позволяют прогнозировать метеоусловия и более оперативно на них реагировать в зимний период.

– Год завершен для нас очень хорошо, на следующий год финансирование вырастет. Единственное, что вызывает озабоченность, – реконструкция, – резюмировал свой отчет Ярослав Долинский.

Касаясь планов на ближайшие годы, Дмитрий Коровин добавил, что будут продолжены ремонты дорог по всему краю.

– Мы идем в западном направлении, есть ряд поручений по «Белокурихе-2», в частности, строительство смотровых площадок. Есть желание продолжить ремонт дорог в сторону Новокузнецка, дороги Троицкое – Целинное, въезда в Барнаул. Но пока идет утверждение федерального бюджета, неизвестны объемы трансфертов в Алтайский край, – сказал куратор дорожной отрасли региона.

Фоторепортаж