Пробки? Управа есть!

00:00, 01 апреля 2014г, Общество 1719


Пробки? Управа есть! Фото №1

Пробки на барнаульских дорогах с каждым днем становятся все более серьезной проблемой. Для борьбы с этим явлением – инициатива.

Хотя Барнаул – не Москва, но пробки на дорогах – все более серьезная проблема. В часы пик по городу трудно проехать. Как быть? Этот вопрос волнует как рядовых граждан, так и тех, кто принимает решения.

– Расширение дорог могло бы изменить ситуацию к лучшему, но на это потребуются большие деньги, которых пока нет, а проблему надо решать уже сейчас, – говорит руководитель комитета по полезным советам Алтайской общественной федерации по вопросам помощи власти (АОФВПВ) Александр Бенц. – Мы проанализировали опыт регионов и других стран. Кое-что при определенной переработке показалось нам вполне пригодным для применения на Алтае…

Идей оказалось так много, что внутри АОФВПВ разгорелась целая дискуссия.

– Часть членов федерации за то, чтобы по четным числам календаря на своих машинах ездили автовладельцы из домов по четной стороне улицы, а по нечетным – с нечетной стороны, – поясняет Александр Бенц. – При такой системе легко налаживаются учет и контроль: один день утром сотрудники ГИБДД перекрывают выезды с нечетной стороны улицы, другой день – с четной. И все. Всем удобно.

Сторонники более мягкой стратегии предлагают вариант под кодовым названием «Попутчик».

– Исследования показывают, что граждане имеют большие машины вместимостью 4-5 человек, а то и больше, а ездят в одиночку, ну хорошо, если вдвоем. То есть большинство автовладельцев возят воздух! – говорит Изотта Фраскини, член подкомиссии по пешеходам комитета по полезным советам АОФВПВ. – Наше предложение: пусть автовладельцы договариваются между собой и ищут попутчиков. Тут может действовать метод кнута и пряника. ГИББД будет останавливать те машины, в которых будет меньше трех человек. А сами автовладельцы в конечном счете, думаю, поймут выгоду – это ведь прямая экономия на топливе, которое становится дороже и дороже…

К сожалению, осуществление этих умеренных и во многом здравых стратегий под угрозой срыва из-за борьбы радикальных фракций в АОФВПВ, одни из которых предлагают запретить личный автотранспорт вообще («Тогда можно ведь совсем дороги не ремонтировать!» – говорят они), а другие – обязать всех ездить на транспорте и штрафовать тех, кто ходит пешком. Последняя инициатива собирает все больше сторонников, так как в этом случае можно существенно увеличить доходы бюджета – пешеходов-то все равно больше, чем автовладельцев.

Алексей Ненашев.

 
Фоторепортаж