Как идет реконструкция Старого моста в Барнауле

09:20, 14 апреля 2020г, Общество 2900


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Эпидемия коронавируса не повлияет на длительность и стоимость реконструкции коммунального моста в Барнауле. Открытие объекта по-прежнему запланировано на конец 2021 года. Дорожники работают в прежнем режиме, соблюдая при этом новые правила техники безопасности.

Не из робкого десятка

«Мы трудностей не боимся, и в снег работаем, и в дождь. Никакой коронавирус дома сидеть не заставит», – улыбается разнорабочий Владимир Белянов, занимающийся реконструкцией моста. С недавних пор в его ежедневный распорядок добавились врачебный осмотр и обработка рук санитайзером.

– Каждое утро врач измеряет температуру у всего коллектива. Может и к работе не допустить. Но у нас ребята здоровые, никто не болеет, – уверяет Белянов.

Замораживать реконструкцию столь важного объекта никак нельзя, поэтому приходится привыкать к новым нормам и правилам. «На производительности это не сказывается. Работаем в прежнем режиме: с 8 до 20 часов», – отметил дорожник.

– Каждый день на мосту задействовано более 50 человек. Подрядчик постоянно мониторит ситуацию на участке, работники обеспечены необходимыми средствами защиты, – подчеркнул эксперт дорожного хозяйства Упрдор «Алтай» Артем Онищенко. – Есть некоторые трудности с бумажной работой, какие-то организации совсем перестали принимать документы, очень тяжело с ними что-то согласовать.

Специалист также добавил, что эпидемия коронавируса не повлияет на время и стоимость работ. «Где-то отстаем, где-то догоняем, но придерживаемся старого графика», – заключил он.

Придерживаясь курса

Движение по старому автомобильному мосту через Обь было закрыто еще 5 января, работы на нем начались немногим раньше, тогда его передали в федеральное ведение. Сейчас подрядная организация занята ремонтом совмещенной с железнодорожными путями части объекта.

– Демонтируем старые железнодорожные плиты проезжей части, снимаем пешеходные тротуары, перильные ограждения, бордюрный камень, – рассказал представитель подрядной организации ДСУ-4, начальник участка Дмитрий Журавлев. – Параллельно с этим ведем монтаж новых металлических ортотропных плит, которые заказывались индивидуально для этого моста. Они прочнее и надежнее своих железобетонных предшественников.

Чтобы при разборке строительный мусор не падал в Обь, под объектом устанавливаются специальные платформы, ширина которых равна ширине моста. На них остаются все демонтируемые материалы. Также это приспособление используется как опора для сварщиков.

Завершить ремонтные мероприятия на совмещенной части моста планируется в июле, после этого подрядчик зайдет на эстакадные части сооружения и заменит в них балки и дорожное покрытие.

К асфальтированию ДСУ-4 приступит через год. В общей сложности его рабочим предстоит уложить более 9 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Закончить ремонт планируется в ноябре 2021 года, именно тогда движение по обновленному объекту будет открыто.

Фоторепортаж