Сделано с душой!

10:00, 17 марта 2015г, Общество 1298


1
1

Алтайский край назвали ярчайшим представителем регионов России на Международной туристской выставке «Интурмаркет-2015», а сотрудничество властей с федеральными туроператорами – беспрецедентной мерой по продвижению туристического продукта. За четыре дня работы выставки край показал все самое лучше, чем располагает сегодня отрасль.

В центре внимания – село

«Интурмаркет» – выставка номер один по развитию внутреннего и въездного туризма в стране. А последние несколько месяцев отрасль показывает хорошие результаты. Внутренний туризм развивается невероятными темпами. В прошлом году рост составил около 30 процентов. По прогнозам 2015 года, этот показатель будет точно не меньше, а, скорее всего, даже больше.

Предоставленную возможность прекрасно понимают в крае, поэтому в «Интурмаркете» приняли участие около 30 профессиональных юридических лиц отрасли, еще 20 представителей сельских «зеленых домов», индивидуальных предпринимателей, ремесленников. Столь значительный список неслучаен. В этом Алтайский край стал стратегическим партнером выставки. Наша экспозиция была самой крупной, находилась в центре выставки и занимала территорию в 1008 кв. метров.

– Сегодня «Интурмаркет» является самой авторитетной площадкой для эффективного взаимодействия представителей власти, бизнеса и потребителей туристических услуг,  – сказал губернатор Александр Карлин. – Мы с удовольствием принимаем участие в выставке и благодарны организаторам за предоставление статуса стратегического партнера. Это очень ответственный статус, ценим оказанное доверие. Наш стенд сделан с душой. Старались показать все лучшее, чем располагает регион в плане туристической отрасли.

В этот раз Алтайский край презентовал совершенно новый туристический бренд, который выделяет его среди других, подчеркивает индивидуальность: «Алтайский край. Все настоящее»! А это настоящее есть в первую очередь в районах. Поэтому в центре внимания именно сельский туризм. На выставке гости могли попробовать чай на травах, мед, вина, сыр, масло, бальзамы и многое другое. Кстати, алтайские продукты были вне конкуренции. По мнению экспертов, на «Интурмаркете» край продемонстрировал реальные шаги по импортозамещению.

– Мы показали продукты питания, которые являются реальной альтернативой ушедшим с нашего рынка, – говорит сенатор Михаил Щетинин. – На выставке продемонстрировали и услуги, которые по соотношению цены и качества предпочтительнее европейских. Сейчас можем предоставить такие услуги, которых на Западе просто нет. Это реализация президентских поручений, озвученных в Послании Федеральному собранию. Экономический эффект от подобных выставок покажет конец туристического сезона. Несмотря на сложности 2014 года, край прирос туристическим потоком. Рассчитываем, что в этом году он увеличится еще на 10-15 процентов. Ожидания по стране в целом – 30-50 процентов. Нам есть к чему стремиться.

Беспрецедентный шаг

Один из ключевых моментов выставки – встреча с федеральными туроператорами. Задача таких мероприятий – привлечь внимание к Алтайскому краю и, как следствие, увеличить туристический поток в регион. В этот раз на встрече губернатор рассказал о ключевых туристических проектах, которые реализуются на нашей территории.

– Сегодня мы готовы по-современному представить туристический продукт края, – сказал Александр Карлин. – Он проверен и имеет определенные качественные характеристики. Мы ориентированы на разные категории потребителей. Кроме того, в регионе продолжатся строительство дорог, обустройство инженерной сети и многое другое.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что Алтайский край уже вовсю использует предоставленную сегодня возможность по увеличению туристического потока.

– За последний месяц губернатор Александр Карлин уже второй раз проводит встречу с федеральными туроператорами, – говорит Майя Ломидзе. – Это беспрецедентный шаг. Ни один регион страны этого еще не сделал. Интерес со стороны бизнеса к Алтайскому краю есть, он видит возможности для развития туризма. Пока рано говорить о чартерных рейсах. Но увеличение туристического потока обязательно будет. Раз регионом заинтересовался туроператорский бизнес, значит, продажи пойдут.

В то же время, по мнению экспертов, в этом вопросе есть нюансы. В первую очередь цена перелета и бизнес-взаимоотношения. В частности, туроператорам за оптовую отправку туристов хотелось бы получить большую скидку от средств размещения.

– Но это проблема всех регионов, – продолжает исполнительный директор Ассоциации туроператоров. – Мы надеемся, что Алтайский край станет флагманом в пересмотре данной позиции по отношению к туроператорам. Я думаю, что после этого года мы уже не будем говорить про потенциал, а начнется более активная реализация возможностей. Все регионы страны обладают определенным потенциалом, но далеко не каждый его реализует. Алтайский край это с успехом делает.

Безусловно, выставка «Интурмаркет» стала площадкой для развития делового сотрудничества. Так, Александр Карлин и министр туризма Болгарии Николина Ангелкова обсудили варианты совместной работы. Говорили о развитии туризма, привлечении инвестиций в отрасль и социально-культурном взаимодействии. В частности, речь шла о возможном издании книги об Алексее Скурлатове на болгарском языке.

Состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в сфере туризма между Итальянским союзом промышленников и предпринимателей и администрацией Алтайского края. Один из принципиальных моментов в реализации проекта «Белокуриха-2» стал договор аренды земельного участка под строительство гостиничного комплекса «Хилтон». Компания приняла решение о строительстве объекта на 1,5 тысячи мест. Проект будет реализован в течение ближайших четырех лет. Этот комплекс с готовой сервисной инфраструктурой, лечебными зданиями, медицинским центром диагностики и косметологии, фитнес-центром, рестораном. Объем инвестиций порядка 10 млрд. рублей.

– В условиях опережения спроса над предложением проект очень востребован, – говорит директор компании «Велнесс резортс групп» Олег Бакун, его компания представляет «Хилтон» в Белокурихе-2. – Любые крупные проекты требуют серьезной поддержки властей. Сегодня Алтайский край – лидер по развитию туристической индустрии. Мы видим существенные инвестиции, которые были вложены в рамках федеральной программы по развитию внутреннего и въездного туризма. Здесь сильная команда государственных менеджеров, они оказывают поддержку бизнесу. С учетом всех уникальных природных богатств края и было принято решение о строительстве комплекса.

Сейчас проект находится в стадии подготовки проектно-сметной документации, на нее уйдет около 1,5 года. Затем еще в течение двух лет будет идти сама стройка.

Главный итог участия Алтая в Международной туристской выставке заключается в том, что она позволит вывести регион на новый уровень и укрепить его экономические позиции. Текущая ситуация создает уникальную возможность, которой производители, турбизнес просто обязаны воспользоваться. И, по заверению властей, продвижение товаров и услуг, которые производятся в Алтайском крае, продолжится на всероссийских, международных рынках.

Чем удивлял Алтайский край посетителей выставки – читайте в пятничном номере «АП».

Андрей ФЕФЕЛОВ (фото)

Мнения посетителей стенда Алтайского края на «Интурмаркете»

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов:

– Внутренний и въездной туризм успешно развивается только тогда, когда этим лично занимается губернатор региона. В данном случае хочу поблагодарить Александра Карлина за то, что он понимает стратегическую важность этого направления и прилагает все необходимые усилия. Я убежден, что поток туристов в регион будет увеличиваться, а это способствует развитию экономики. В ближайшее время планирую посетить Алтайский край вместе с семьей. Алтай для меня – это, конечно же, Василий Шукшин, Михаил Калашников, Роберт Рождественский, Валерий Золотухин. Алтай – прекрасный уголок нашей Родины, который активно развивает внутренний и въездной туризм.

Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова:

– На выставку приехали многие члены Совета Федерации. Мы с уверенностью можем сказать, что это событие имеет всероссийский масштаб. С восхищением и уважением относимся к тем результатам, которых достиг Алтайский край по развитию туризма за последние несколько лет. Я один из тех членов Совета Федерации, которые не раз бывали в регионе в разные времена. Сегодня Алтайский край завораживает. Мы будем сотрудничать и делать все, чтобы перспектив у региона стало еще больше.

Директор Московского научно-практического центра медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины, академик РАН Александр Разумов:

– Алтайский край – не только природные красоты и богатства, это прежде всего люди особенного склада – приветливые, доброжелательные и душевные. На Алтае родилось немало талантливых людей, чьи имена известны всему миру. Говоря о санаторно-курортном комплексе Алтайского края, могу заверить, что проходивший в 2014 году в Белокурихе форум «Здравница» показал профессионализм работников отрасли. Сегодня регион – лидер в области не только туризма, но и внедрения инновационных технологий в санаторно-курортное лечение.

Фоторепортаж