В Алтайском крае дороги ремонтируют методом холодного ресайклинга

09:10, 22 марта 2017г, Общество 2423


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Опыт внедрения новой технологии проанализировали дорожники и ученые на заседании научно-технического совета при управлении по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края.

В течение двух последних лет методом холодного ресайклинга в Алтайском крае отремонтировано 30,7 километра автомобильных дорог.

Суть технологии состоит в том, что старую дорожную одежду снимают специальной фрезой, смешивают с новыми материалами и тут же кладут новый асфальт. Все операции последовательно выполняет одна большая машина.

В Алтайском крае метод холодного ресайклинга внедряли два года подряд на дорогах, обслуживаемых Центральным ДСУ. По словам его начальника Алексея Адама, метод холодного ресайклинга – один из самых эффективных в климатических условиях Сибири, когда строительный сезон длится 6 месяцев. Он позволяет с наименьшими трудозатратами улучшать качество автомобильных дорог.

– По этой технологии предприятие работает уже третий год, дороги после ремонта ведут себя отлично, выдерживают большегрузный транспорт. Ее плюс еще и в том, что она позволяет сэкономить четверть тех средств, которые были бы потрачены на ремонт дорог по традиционной технологии. Я надеюсь, что новая технология приживется у нас в крае и распространится повсеместно. Нам уже поступило поручение так отремонтировать 10 километров в направлении Калманка – Новороманово – Лебяжье. Думаю, что это не единственный объект в этом году, – говорит он.

О преимуществах новой технологии рассказал инженер Центрального ДСУ Дмитрий Усанов:

– Во-первых, при ремонте автодорог методом холодного ресайклинга нет необходимости строительства объездной, движение осуществляется реверсивно. Во-вторых, регенерация дорожной одежды происходит довольно быстро.

К сожалению, ресайклеров в арсенале ДСУ не так много, всего три, так как это довольно дорогостоящая техника (от 50 до 150 миллионов рублей), а средний срок ее окупаемости – 5 – 7 лет. Проблема есть и с расходными материалами для этого механизма, так как они приобретаются за валюту. На первых порах дорожники столкнулись с отсутствием подготовленных для работы на ресайклере специалистов. Решили сделать ставку на молодежь, привлекли выпускников АлтГТУ. Они зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Коснулись дорожники и проблемы изношенности дорожной одежды.

– В основном нам приходилось работать на трассах, нормативный срок эксплуатации которых давно истек, дорожное покрытие практически разрушено, а в основании зачастую находится материал, не соответствующий требуемому составу, – говорит Дмитрий Усанов.

В лабораториях «Алтайавтодора» изучали, какие ингредиенты и в каких пропорциях необходимо смешивать с переработанной старой дорожной одеждой, чтобы увеличить прочность покрытия. Участники научно-технического совета пришли к выводу, что нужно продолжить лабораторные исследования смеси для каждого участка дороги, который ремонтируется с применением новой технологии, и найти оптимальный состав, увеличивающий прочность дорожного покрытия.

Фоторепортаж