И лают, и кусают!

Под Барнаулом с большим шумом-гамом прошла выставка охотничьих собак

00:00, 15 апреля 2011г, Общество 1133


И лают, и кусают! Фото №1

Алтай последние 20 лет еще не видел такого количество западносибирских лаек, русских гончих и псовых борзых, собранных в одном месте. На базе «Берендей» Бобровского лесхоза в минувшие выходные проходила вторая открытая краевая выставка АФОС – Алтайской федерации охотничьего собаководства. Кроме местных охотников, своих питомцев привезли новосибирцы и кемеровчане.

Охотничий камуфляж скрывал трепетные души охотников, собаки, наоборот, старались поярче показать свой норов: использовали любую возможность облаять квадратные километры окрестностей, показать клыки или неожиданно лизнуть объектив фотоаппарата.

Между стаями лаек передвигался от ринга к рингу сильно озабоченный председатель АФОС Александр Кутырев: оказалось, что организаторам не хватало дипломов и значков для участников этого собачьего праздника.

- В прошлом году на выставке было 86 собак, а сегодня – все двести, - Кутырев то ли оправдывался, то ли удивлялся вместе с корреспондентом «АП».

Фактически четвероногих было еще больше. Многих прихватили за компанию, вывели «в свет».

Константин Замарцев привез из Шипуново Аяна, Гайду, Будишку и Вьюгу. Оказалось, этот райцентр богат русскими гончими как никакой другой. Местные охотники даже объединились в ассоциацию. «Жалко, что настоящего зверя у нас в районе нет – одни лисы», - сокрушался Замарцев. Его земляк, «в миру» - врач-терапевт Шипуновской центральной районной больницы Сергей Воронов рассказал, как приобрел первую собаку двадцать лет назад. На покупку ушла месячная зарплата!

Кстати, месячное содержание выжлеца или выжловки – разнополых представителей русских гончих, обходится тоже недешево - в тысячу рублей. Плюс к этому минимум два раза в неделю их надо вывозить на охоту. Это жертвы. Из несомненных плюсов – новые всех цветов природы краски жизни, азарт охоты, треск-лай по кустам – бас-тенор, бас-тенор, звуки трубы-валторны… Все это так захватывает, что, признается «доезжачий» (главный на псовой охоте) Воронов, он теперь и из ружья-то не стреляет.

…Эксперт II категории по лайкам Александр Попов из Новокузнецка давал главным помощникам человека на охоте профессиональные оценки: «сильно развиты надбровные дуги… глаз крупноват и недостаточен разрез век… хвост не выставочный… нижняя губа провисает… коленки в стороны разводит...»

Хорошо, что собаки язык экспертов не понимают. Любая студентка-красавица после такого заработала бы комплекс неполноценности или побежала бы к пластическому хирургу.

- Уши широко посажены? – обиделся один из охотников. – Надо чтобы он работал, а ваши оценки для красоты!

И все вместе мы уже смеёмся над историей, в которой один чудак на букву «м» после выставки уши собаке по лекалу «выровнял».

Вообще, по комментарию эксперта А.Попова, его любимые собаки на Алтае во много раз отчаяннее и самоотверженнее, профессиональнее новосибирских, кемеровских и даже красноярских. На последних испытаниях в Красноярске на медведя не побоялись броситься всего две пары лаек, а у нас из 50 это не задумываясь сделали 30.

…А вокруг пахло откровенной весной. По огромной белоснежной поляне носились метеорами и так казавшиеся инопланетными созданиями борзые. По рингу важно вышагивали выжлецы и выжловки. Совсем уж малых кутят крутые мужики носили по-бабьи за пазухой. По периметру «подиума», где шло главное действо, лес был по-киношному волшебным, и под каждой (!) березой сидела привязанная лайка. Пока будет охота на Алтае, без дела они не останутся.

Олег АНТОНОВ

Фоторепортаж