Лучше раз увидеть…

«Сначала была мысль: зачем лететь так далеко на Алтай? Потом я поняла, зачем…»

00:00, 16 июня 2011г, Общество 1198


Лучше раз увидеть… Фото №1

Об удивительном путешествии – автопробеге по «Малому Золотому кольцу Алтая» – вспоминают московские блогеры.

Natalikka, dyaster и lolopynder – это на самом деле обычные москвички Наташа, Юля и Лариса. А странные сочетания английских букв – не что иное, как их «ники», под которыми они пишут во Всемирной паутине – Интернете – свои дневники, или иначе - блоги. Надо сказать, это совсем не слезливые дамские альбомы, а вполне серьезные виртуальные издания, которые ежедневно обновляются и отражают мировоззрение своих авторов. У каждой из девчонок по доброй сотне читателей. И сейчас они взахлеб рассказывают своей аудитории о том, как побывали в автопробеге по «Малому Золотому кольцу Алтая».

«Если бы меня еще пару месяцев назад спросили, что я знаю об Алтае, пожалуй, я бы ничего сказать не смогла. Где-то там, где Сибирь. Все. Но случайно подвернулась возможность побывать там, - рассказывает в своем дневнике natalikka. - Поездка оказалась настолько насыщенной, что словами всего не передать: красивейшая «Бирюзовая Катунь», Тавдинские пещеры, «Конный двор» с безумно стройными породистыми лошадьми, город-курорт Белокуриха с горно-лыжными склонами и «Водным миром» вполне европейского уровня, родное село Шукшина Сростки, прогулка на лошадях, сплав по Катуни, сельский туризм, где нас угощали козьим молоком и вкуснейшими самодельными сырами различных видов, а кроме того, еще провели мастер-класс, научили доить козу!»

Dyaster и natalikka вполне неплохо фотографируют. В их дневниках немного словесных описаний, зато масса чудесных снимков: здесь и старинный Бийск, который очень хочется перевести в ч/б – настолько он символизирует прошлое, и современное предприятие «Эвалар», чью продукцию так хорошо знают жители Центральной России, следом – целая подборка фотографий знакового места нашего региона: где Бия и Катунь сливаются в самую длинную реку нашей страны - Обь.

«Воды Бии и Катуни разного цвета, и долгое время они текут не смешиваясь. Историки Алтая считают, что здесь располагалось святилище Золотой Бабы – древнего идола, которому поклонялись все окружающие народы, - рассказывают блогеры. – Художник Артем Игнатенко воссоздал Алтынай - Золотую Бабу. По легенде, эта женщина тысячи лет назад спасла народ кумандинцев от потопа советом сделать плоты и уплывать. Бревна крепили косами женщин и золотыми гвоздями из их украшений», - рассказывает dyaster.

Чего у участников автопробега не было – так это проблем организационного плана. Автомобили – новенькие KIA из автосалона «Реал Моторс» - сделали путешествие максимально комфортным. Торговый дом «Скаут» снабдил всех профессиональным туристическим оборудованием. Журналистам удалось попробовать все: они окунулись в деревенскую романтику на объектах сельского туризма, покричали вволю от восторженного страха во время сплава по своенравной Катуни, пообщались по душам с настоящим шаманом. И даже яростным противникам походных условий, как, например, lolopynder, пришелся по душе «Водный мир» ЗАО «Курорт Белокуриха», где под одной крышей собраны бассейны, горки, различные сауны и спа-центры.

Блогеров по-настоящему поразила особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь»: богатые леса, великолепные горы и при этом комфортабельный туристический комплекс, рассчитанный на все сезоны. «Когда смотришь на долину, не тронутую рукой человека, хочется, чтобы так все и оставалось. Вот она, дилемма: природа создала все условия для отдыха человека, и эту красоту должны видеть как можно больше людей, а люди хотят отдыхать в комфорте. И как сохранить баланс – непонятно. А еще людям, которые тут живут, нужна работа, но без туристов работы нет, туристам же нужна цивилизация. Приходится строить. И очень хочется надеяться, что баланс будет соблюден», - размышляет dyaster в своем блоге.

Сегодня Алтайский край во всем своем великолепии предстает на страницах интернет-дневников. Это десятки фотографий с позитивными людьми, восхитительной природой, уникальными достопримечательностями. Это яркие, сочные впечатления участников автопробега. «Как здорово!», «Боже, какая фантастическая красота!» - так реагируют читатели на записи блогеров. «Места невероятные. А главное – наши!» - отвечает им natalikka. И действительно: главное, что все это – наш удивительный Алтайский край.

Анастасия ПАВЛОВА

Справка.
«Малое Золотое кольцо Алтая» – новый туристический бренд, активно продвигаемый администрацией Алтайского края. Он занимает у туристов от 2 до 5 дней, в зависимости от наполнения маршрута, и проходит по двум городам и четырем районам: Бийску, Белокурихе, Бийскому, Красногорскому, Алтайскому и Смоленскому районам. С 23 по 27 мая почти 30 журналистов краевых и федеральных СМИ, среди которых было трое блогеров, приняли участие в уникальной экспедиции: автопробеге по «Малому Золотому кольцу Алтая». В течение пяти дней они открывали для себя наш удивительный регион, знакомились с разными видами туризма и гостеприимными жителями Алтайского края.

Фоторепортаж