«Павлик». Не по-детски…

Первую пятилетку со дня обновления отметил Павловский тракт в краевом центре

00:00, 24 июля 2012г, Общество 1256


«Павлик». Не по-детски… Фото №1

Напомню. Его торжественное открытие после капремонта состоялось 19 июля 2007 года. Церемонию провели весьма достойно. При большом стечении чиновников, депутатов, студентов-стройотрядовцев
и жителей домов. Впрочем, как и положено авторитетному статусу одной из важнейших дорог Барнаула…
Прошло пять лет.

Сегодня

19 июля 2012 года, четверг, утро. День в день пятилетней даты стоим у бордюра трассы. Мы – это журналисты региональных СМИ, представители мэрии и дорожники. Вместе любуемся на трактовые ширь и размах, вспоминаем главные вехи масштабного процесса.

Из выступления губернатора Александра Карлина на праздничном мероприятии пуска: «Тракт является единственным гостевым маршрутом, который связывает центральную часть города с аэропортом и служит основным въездом с западного направления. Теперь он качественно преобразился, стал комфортабельным и безопасным...»

А тогдашний начальник «Алтайавтодора» Сергей Толстенев пообещал нормальное функционирование обновленного участка в течение ближайших восьми лет. Правда, как истинный профессионал не забыл сделать оговорку: означенный период дорога прослужит «при условии доброго к ней отношения». Официальная же гарантия – пять лет.

Современный «Павлик» подтверждает сказанное выше утробным рыком большегрузов, шуршанием легковушек, громким и разноголосым бибиканьем. Ему не до нас, у него самый разгар пропускной способности трудовых будней. Рассказывают о шоферах-счастливчиках, которым везет поймать «зеленую волну» светофоров и они проскакивают путь в несколько минут…

Цифры и факты

Начальник отдела городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Вадим Куликов обстоятельно повествует о технико-финансовой преды-стории:

- В 2006 году по заданию администрации города специалисты института «Алтайиндорпроект» подготовили документацию ремонтного варианта трассы от улицы Советской Армии до улицы Попова. С площадью охвата на месте без малого в 120 тысяч квадратных метров.

- А в километрах? – интересуюсь у него для полного понимания.

- 4,7 километра, - отвечает. – С шириной дорожного полотна от 16 до 24 метров и более. А в 2007 году постановлением губернатора на реконструкцию из краевого бюджета было выделено 140 миллионов. Исключительная мера!

Акцентирую внимание читателя на солидных цифрах именно затратной части. По информации Куликова, в павловскую транспортную ленту вбито-вкатано свыше 5,5 тыс. кубов грунта, почти 5 тыс. кубов щебня, сверх 4,6 тыс. кубов песка. А еще туда залили 44 тыс. тонн бетона (с тележкой), установили 10,5 тыс. м бортовых камней.

- Добавьте к оному 14 автобусных остановок, 310 постоянных дорожных знаков и 21 километр разметки, - продолжает начальник отдела. Мастера из ДСУ-4 «Алтайавтодора» управились за три месяца…

Тонкости

Посудачили мы и о плюсах здешнего «прогрессивного» асфальта. Ведь изначально при расчете нагрузки на действующую проезжую часть проектировщики приняли решение использовать более совершенный слой.

- Щебеночно-мастичный асфальтобетон, - поясняет руководитель муниципального предприятия «Дорожник» Индустриального района Владимир Сницарев. – В состав смеси входят кубовидный щебень, отсевы дробления, минеральный порошок, битум и стабилизирующая добавка целлюлозы. Преимущества - долговечность, устойчивость к интенсивным климатическим и колесным воздействиям. Также изрядно уменьшается шум от автопотока.

По словам Владимира Анатольевича, на тот момент сей технологией пользовались только на федеральных трассах. Ну и, конечно, на улицах Москвы, в городах Московской области. Как вы уже поняли, потом ситуация изменилась, Алтаю тоже понравилось.

Еще для дополнительной крепости всяких там примыканий-пересечений и остановочных площадок рабочие стелили в самый низ специальную геосетку. В целом по Барнаулу удачное сочетание новинок применили на Змеиногорском тракте, Ленинском и Красноармейском проспектах. Техническая комиссия устраивает объектам ежегодный осмотр. Тот же Вадим Куликов резюмирует кратко:

- Замечаний нет.

Напоследок

Подчеркну, замечания отсутствуют по части эксплуатации и коммунального присмотра. С ездой по Павловскому тракту ситуация несколько иная. И не хотелось бы в праздничный день поднимать печальную тему, а куда денешься?!

Опрошенные там же водители чуть не в один голос жаловались на обилие отвлекающей рекламы-наружки, на чрезмерное, по их мнению, количество дорожных знаков и на главную «головную боль» - сужающийся участок у железнодорожного моста в районе стыка «Павлика» с ул. Советской Армии и проспектом Строителей. Туда, словно в пробку, упираются мощные автопотоки (из центра и в центр) в часы пиковой нагрузки. Но специалисты говорят, что здесь надо решать вопросы организации городского движения. А это уже совсем другая история…

Фоторепортаж