34 года назад русский программист придумал «Тетрис»
07:18, 18 июля 2019г, Общество 1264
Одна из самых популярных в истории игр «Тетрис» была создана 34 года назад, 18 июля 1985 года. Придумал ее малоизвестный российский программист Алексей Пажитнов. Он трудился в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР.
В основу идеи «Тетриса» легла американская головоломка «Pentomino Puzzle». Ее автором является математик Соломон Голомб. Она представляла собой коробку с геометрическими фигурами, которые нужно правильно разложить.
Пажитнов решил усложнить идею в компьютерном варианте: фигурки нужно было собирать во время их падения, причем они должны были переворачиваться. Сначала в игре было всего четыре блока, из которых состояли фигурки. Тогда игра называлась «Тетрамино». Первым делом Алексей скопировал игрушку на дискеты и распространил среди товарищей по НИИ. Первое электронное устройство под названием «Тетрис» появилось 18 июля 1985 года.
Вскоре игра стала популярна в своей стране, а затем и по всему миру. «Тетрису» были присуждены награды Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения.
За 20 лет существования все виды «Тетриса», включая нелегальные продажи, разошлись по миру огромным тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров.
Фото: Википедия