Алтайские дорожники гарантируют, что новый мост на Чарыше простоит 100 лет

13:00, 11 ноября 2016г, Транспорт 2434


1
1

Всего за 10 месяцев алтайские мостостроители возвели капитальный 140-метровый мост на Чарыше. В отличие от предыдущих, гарантируют они, этот трудяга простоит 100 лет.

Краснощёковский район, 3 ноября, без нескольких минут 12 часов по-барнаульски. Возле красной ленточки, смело перегородившей шестиметровую ширину новой переправы, небольшое столпотворение из людей, много машин. Свежевыпавший снег глушит незамысловатую простоту окрестностей и подчеркивает строгость линий стальных конструкций.

Начало его строительства попало на ленты всех серьезных российских информагентств и ведомственных сайтов: «Мост протяженностью 140 м возведут на автомобильной дороге Маралиха – Куйбышево – Чинета – Генералка. Все работы планируется завершить к осени 2017 года». Еще бы! Над бурной поверхностью любимой реки президента России Владимира Путина не так уж и много автомобильных путепроводов. А многочисленные водные и пешие туристы в этих краях до сих пор пользуются двухкилометровками 1942 года Генштаба РККА на пути к пещерам Ящур или Холодной. Словом, это и вправду оказалось событием незаурядным.

– До рассвета здесь проезжал – строят. Поздно вечером возвращался – под прожекторами и луной работают, – вспоминает Михаил Баранов, исполняющий обязанности главы администрации Краснощековского района.

– Новый мост нам был жизненно необходим, подвесной не был рассчитан на большие нагрузки. КамАЗ мост уже не выдерживал. Нам приходилось разгружать машину с углем на берегу и далее развозить более лёгким транспортом по школам, ФАПам и так далее, – пояснил Анатолий Гудимов, глава Чинетинского сельского совета.

Пожалуй, больше всех волновался настоятель Казанской церкви райцентра Чарыш протоиерей Сергий (Филатов). Столь огромный объект ему еще не приходилось освящать за всю свою жизнь.

Возле огромного стенда с уже историческими снимками, запечатлевшими узловые мгновения покорения Чарыша, обсуждали стройку исполняющий обязанности прораба Александр Пашовкин,  машинист погрузчика Анатолий Анисимов и прораб Леонид Акимов.

Выяснилось, что на троих это уже пятнадцатый мост. И он заставил поволноваться! Самый большой на Алтае в этом году. Чтобы забить сваи на 15 – 20-метровую глубину, пришлось сооружать ледовую переправу через реку. Наморозили в январе-феврале по всей длине двухметровую подушку – такую, чтобы выдержала 70-тонный буровой станок. Распугали всех хариусов и тайменей, но аборигены не в обиде.

– Какой красавец! – Ольга Харлова из села Куйбышево с Мариной Запорожец порадовались за будущих молодоженов. – Вот сюда теперь будут замочки свадебные вешать, а не ездить, как мы, за тридевять земель в Краснощеково или Чарышское...

Ровно в 12 часов начались речи-поздравления. Вспомнили про то, что мост лежит на трассе «Большого Золотого кольца Алтая», про 180 миллионов – во столько краевой казне он обошелся, про работу в мороз и жару, что построили на год раньше сроков, про безопасность для туристов, селян, егерей и ученых заповедника, что стоять будет долго-долго, что теперь строителей-мостовиков ждут в других районах…

Я залез с фотоаппаратом на самую высокую точку в окрестностях, вспугнув там такую же любопытную лису-огневку. Даже сюда доносилось: «…наградить… Благодарностью – Антона Дугина… почетной грамотой – водителя Евгения Коновалова…»

Потом, подчеркивая значимость события, в дело вступил протоиерей Сергий. С молитвами, соответствующими такому случаю, он стал освящать новую переправу через Чарыш. Вопреки ожиданиям он так и не дошел до другого берега: неожиданно закончилась святая вода – вот такой длиннющий мост оказался! Отшагав в одиночку туда и обратно, он передал эстафету лицам светским, официальным.

После разрезания начальниками разного уровня красной ленточки в три руки руководитель «Алтайавтодора» Василий Мотуз скомандовал по громкой связи: «Движение давай!!!»

На часах было ровно 12.30. Только сибирские мостовики могут так по-деловому заканчивать любой важности стройки. 10 месяцев ударного труда – и 30 минут на прощание, больше напоминающее сборы к новому объекту.

Навстречу героям и гостям праздника пошли тяжелые ярко-оранжевые трудяги-грузовики и украшенные красно-бело-синими надувными шариками легковушки…

Водители охотно притормаживали и давали комментарии.

– Наконец-то по хорошей дороге будем ездить, – заулыбался Сергей Полетаев из Змеиногорска.

А Владимир Харлов из Золотушки на радостях не удержался и позвал всех летом знатно порыбачить на Чарыш и Иню.

И только вечно спешащий вездеход «Почты России» не стал дожидаться паузы. Вспугнул всех сигналом с проезжей части и дал газу.

Фоторепортаж