Алтайские дорожные службы готовы к любым внештатным ситуациям

09:27, 16 ноября 2016г, Общество 1483


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Дорожные службы, обслуживающие федеральные трассы, готовы к работе в зимних условиях. Об этом наши корреспонденты узнали в ходе пресс-тура, организованного по участку дороги А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан.

Но сначала мы побывали в центре оперативного управления производством ФКУ Упрдор «Алтай». Перед нами огромные мониторы, диспетчер ЦУП Евгений Ракитянский демонстрирует работу датчиков, установленных на федеральных трассах.

– На федеральных трассах, проходящих через территорию Алтайского края, протяженность которых 636 километров, установлено 25 дорожных метеостанций, расположен 71 пост видеофиксации. Система мониторинга осуществляется с помощью 100 видеокамер, расположенных на федеральных дорогах, проходящих по территории края и Республики Алтай. Часть из них работает в режиме фотокамер с обновлением картинок через каждые полчаса, а часть – в режиме видеонаблюдения, – рассказывает диспетчер. – Красным цветом на мониторе показаны проблемные участки трассы. Диспетчеры это видят и принимают все необходимые меры по увеличению там количества снегоуборочной техники. Также на дорогах установлены датчики, передающие интенсивность движения по позициям – большегрузы, легковые и другие виды машин. Надо отметить, что федеральные трассы Западной Сибири наиболее оснащены современной техникой, в том числе и Алтайский край.

Свою оценку значимости данного оборудования на федеральных трассах дал главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко.

– Сергей Александрович, насколько эффективность работы Упрдора увеличилась с появлением дорожных метеостанций?

– Кардинально. Во-первых, эти метеостанции «предсказывают будущее» на ближайшие 24 часа. На мониторе даже видно, как движется циклон. Мало того, целая сеть метеостанций расположена по всем регионам России и вся информация аккумулируется в Росавтодоре. Любой из подрядчиков, который занимается обслуживанием федеральных трасс, может через обычный смартфон с любой точки планеты войти на его сайт и узнать необходимую информацию об интересующем участке дороги.

– Как проходит процесс очистки трасс?

– По мере возникновения снежных наносов или наледи на дороге мы принимаем решение, какую технику использовать. В основном это комбинированные дорожные машины, тракторы и пескоразбрасыватели.

– Какова готовность техники к зиме?

– 100-процентная, она была такой уже к 1 ноября, также подготовлены все необходимые реагенты для борьбы с гололедом.

– А если погодные условия ухудшатся?

– Просто больше техники будет работать на дороге. Мы готовы к любым внештатным ситуациям. На трассы могут выйти одновременно 256 спецмашин, оборудованных датчиками ГЛОНАСС. Внештат – это и есть наша работа. Единственное, что от нас не зависит, – это интеллигентность поведения участников дорожного движения. Хочу их предупредить, что дорожная техника оснащена навесами и нужно быть внимательными на трассе, держать интервал, чтобы не создавать ДТП.

В подтверждение своих слов дорожники продемонстрировали новую технику на участке дороги А-322 прямо на выезде из Барнаула. Машины оборудованы всевозможными навесами, чтобы эффективно бороться с природной стихией. Чинно выстроившись в ряд, они прошествовали мимо нас, выдраив до блеска и без того очищенную трассу. Вот это работа!

Мы также побывали в селе Бураново на 36 километре трассы А-322, где расположена одна из пескобаз Центрального ДСУ, и собственными глазами увидели, в каких условиях хранится песко-соляная смесь.

– Вся эта смесь проходит лабораторные испытания, на 100 процентов работает при морозе, доходящем до -17 градусов. Сейчас на федеральные дороги уже высыпано около 4 тонн смеси. Пока больше не требуется, при необходимости наш метеопрогноз подскажет, что нам делать, – отметил Сергей Рубаненко.

Кстати, все реагенты хранятся на 16 пескобазах, их обслуживают пять краевых дорожно-строительных управлений. Запасы песко-соляной смеси –
25 000 тонн, песка – 4000 кубометров. Так что гололед нам не страшен.

Фоторепортаж