Алтайские учителя рассказали о непростых директорских буднях

13:00, 05 октября 2016г, Образование 1318


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

В преддверии Дня учителя корреспонденты «АП» отправились в АКИПКРО,  где проходили курсы повышения квалификации около 40 директоров школ края.

Атмосфера в аудитории теплая, дружеская. Коллеги не только впитывают знания, но и общаются между собой: у кого что нового в школе за год произошло, какие планы на учебный год… Воспользовавшись возможностью поснимать учителей в рабочей обстановке, фотокорреспондент принялся за дело, стал «пристреливать»  камеру. Аудитория немедленно на это отреагировала посерьезневшими лицами.

На переменке поговорили о непростых директорских буднях.

– В 11 классе на выпускном 2016 года у детей спрашивают: «Какое любимое слово у вашего директора?» Они хором со смехом отвечают: «Презентация!» Я действительно часто прошу их подготовить презентацию, поскольку это способ завоевывать первые места в многочисленных конкурсах, которые предлагаются школьникам сегодня в рамках образовательного процесса, – говорит Ольга Марковская, директор Карамышевской средней школы Змеиногорского района.

– Вы руководитель, и в вашу компетенцию входит общение с персоналом. Иногда, наверное, приходится принимать непростые решения. Как вам в этой роли?

– Случаи всякие бывают, кто-то переезжает в другое место, кто-то идет в декрет, но когда уходят на пенсию, кажется, расстаешься с частью себя. А вообще у меня хорошие учителя, инициативные. В этом году придумали такую штуку: если дети закончат четверть на 4 и 5, мы им подарим два дня отдыха дополнительно к каникулам. Многие школьники загорелись этой идеей, сказали: «О-о, мы попробуем! Лишние выходные нам не повредят!»

Галина Климова, директор Таптушинской основной школы Тогульского района, поделилась своей историей:

– Я работаю в школе 34-й год. Окончила Горно-Алтайский пединститут, меня распределили на место учителя математики и физики. 15 августа приняли, а 1 сентября я уже заступила на должность директора. Мне было 22, и я боялась, что не потяну. Мама даже ходила в райцентр к председателю комитета по образованию с просьбой отклонить мою кандидатуру (деревня в нескольких километрах от райцентра). Но на уступки там не пошли.

– Галина, как вам удается быть всегда молодой и энергичной?

– Дети помогают, все время бодрят (смеется). Ну и коллектив поддерживает, в нем очень много моих бывших учеников, так что есть некая преемственность поколений. Мы многому учимся у молодежи, а они у нас.

Николай Горбатых, директор Кадниковской средней школы Мамонтовского района, в должности всего год:

– Раньше вел математику, физику, информатику. Директором меня интересно назначили – в мой день рождения. Попросили приехать в районо, две недели дали на размышление, так как нужно было решить с переводом из одной школы в другую. Сейчас мне все помогают – и коллектив, и районо тоже, вопросы решаем сообща. С документацией я работал и раньше, так что особых проблем с этим нет.

– Николай, бытует мнение, что учитель-мужчина долго в школе не протянет, нервы не такие крепкие, как у женщины.

– Был и у меня такой момент, уволился, устроился в банк, потом назад потянуло, к детям. Понял, что педагогика – мое призвание.

Людмила Батюта совмещает директорство в Майской средней школе Романовского района и преподавание географии:

– Сначала я работала по специальности – учителем младших классов, а затем меня назначили директором. Однажды мои малыши меня встречают в коридоре и спрашивают: «А вы к нам еще придете?» Я им говорю: «Нет, наверное». А они мне, как в рекламе про порошок: «Тогда мы идем к вам!» И через некоторое время действительно пришли всем классом ко мне в кабинет, просто в гости. А сейчас я у них в 11 классе географию веду.

У Татьяны Гулиевой, директора Шадринской средней школы Тальменского района, преподавателя русского языка, литературы и МХК, мы поинтересовались:

– Татьяна, трудно быть строгой?

– Я стараюсь как можно меньше строжиться, мирно все решать. Коллектив у меня дружный, ответственный, в преддверии праздника хотелось бы особо отметить учителя русского языка и литературы Алевтину Юрьевну Заркову, которая два года как на пенсии, но все еще работает. У нее стабильно высокие результаты, она ведет очень много дополнительных индивидуальных и групповых консультаций.

– Какая у вас мечта?

– Я хочу поехать к морю, еще ни разу не была.

Людмила Мишина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 122, преподаватель литературы, рассказала о современных литературных вкусах подрастающего поколения.

– Людмила, дети читают?

– Читают, правда, порой не из школьной программы, увлекаются зарубежной литературой, особенно фэнтези.

– А классику?

– Читают, того же «Евгения Онегина». Сейчас проходим с девятиклассниками «Бедную Лизу». Одна девочка всем рассказала, чем закончится, так ребята расстроились: испортила предвкушение финала. Молодцы они у меня, творческие, веселые и находчивые, прямо как в КВН!

Новости партнеров
Фоторепортаж