Алтайскому трикотажу приходится конкурировать с предприятиями Китая и Турции

19:58, 26 декабря 2019г, Экономика 1162


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В 2019 году обществом с ограниченной ответственностью «Алтайский трикотаж» произведено более 150 тысяч единиц различной продукции! На предприятии не только расширяют ассортимент, но и успешно осваивают новые виды сырья. К примеру, используют в пошиве одежды футер из конопли. Это приятный к телу, мягкий материал, который легко стирается, быстро высыхает и не вызывает аллергических реакций.

Лидерские позиции

«Алтайский трикотаж» – единственная в регионе специализированная компания с полным циклом производства трикотажных изделий: от вязания до пошива. Она была образована на базе Барнаульской трикотажной фабрики. В ноябре этого года исполнилось 90 лет со дня основания предприятия. Сегодня на нем трудится около 70 человек. В основном это женщины.

По словам директора предприятия Елены Завьяловой, расширение ассортимента стало возможным благодаря реализации серии инвестиционных проектов, предусматривающих установку нового оборудования и модернизацию технологических процессов производства. Как итог – в последние годы «Алтайский трикотаж» уверенно наращивает объемы производства продукции.

Восемь раз компания становилась победителем ежегодного конкурса «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края», что свидетельствует о занятии фабрикой лидерских позиций. Неоднократно общество получало сертификат «Лучший социально ответственный работодатель Алтайского края».

– С 2011 года по сегодняшний день мы отработали пять инвестиционных проектов, – рассказывает Елена Завьялова. – Получили грант губернатора, благодаря которому приобрели современное вышивальное оборудование. В настоящее время предприятие полностью укомплектовано современным оборудованием, необходимым для выполнения поступающих заказов. А в конце прошлого года мы закупили высокотехнологичное японское вязальное оборудование для производства качественной, конкурентоспособной школьной формы.

Меры поддержки

Собственных средств на развитие не хватает, поэтому предприятие использует все доступные финансовые инструменты. В феврале текущего года в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» стартовала программа льготного кредитования. Она позволяет предприятиям МСП получить кредит с льготной ставкой 8,5%. «Алтайский трикотаж» первым в регионе воспользовался такой мерой государственной поддержки.

В связи с тем что в конце 2018 года предприятие закупило технологическое оборудование, в 2019-м ООО «Алтайский трикотаж» не проявляло высокой инвестиционной активности. «Но на 2020 год у нас уже есть идеи!» – делится планами директор.

Ассортимент и рынки сбыта

«Алтайский трикотаж» выпускает широкую линейку изделий: постельное белье, современную домашнюю одежду (пижамы и халаты), комплекты для сауны, прогулочные и спортивные костюмы. Большое внимание на предприятии уделяется производству удобной и функциональной детской, а также форменной и специализированной одежды. Современное оборудование позволяет оказывать услуги по вышивке любой сложности: на готовой продукции, логотипов, а также портретов.

– Мы работаем не только с оптовыми покупателями, но и по заказам, – продолжает Елена Завьялова. – Клиенты выходят на связь с нами также через социальные сети. Продукцию реализуем как в России, так и за рубежом – в Германии, Франции, Казахстане, Белоруссии, на Украине и в прибалтийских странах. Сколько у нас сегодня позиций – трудно сказать. Заказчики обращаются фактически каждый день. Думаю, что количество моделей давно перевалило за тысячу.

Цена и качество

«Алтайский трикотаж» стремится делать свою продукцию не только недорогой и качественной, но и узнаваемой на рынке. Иначе нельзя – конкурировать алтайским текстильщикам приходится с предприятиями Китая и Турции, а это очень серьезные соперники. Кроме того, в последнее время на российский рынок агрессивно заходят узбекские товаропроизводители. Нельзя сбрасывать со счетов и отечественных коллег по цеху.

– Мы делаем акценты на более низкие цены и высокое качество, – говорит Елена Завьялова. – К сожалению, в России нет сырьевой базы для нашей отрасли, поэтому бороться становится сложнее. Так или иначе, каждый день к нам приходят новые клиенты. А приходят они потому, что за долгие годы работы на рынке «Алтайский трикотаж» заработал достойную деловую репутацию. Всеми силами будем стараться ее сохранить и прогрессивно развиваться дальше.

Фоторепортаж