«Алтайвагон» презентовал модели железнодорожной техники, которым нет аналогов в России

10:12, 14 марта 2019г, Экономика 3975


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Андрей КАСПРИШИН

«Алтайвагон» презентовал модернизированный участок термической резки металла и новые модели железнодорожной техники, которым нет аналогов в России.

В три раза лучше

12 марта на предприятии в Новоалтайске побывал губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Заводчане показали главе региона новые разработки и технические решения, которые позволят увеличить объемы производства и улучшить качество.

Экскурсия началась в цехе термической резки металла, который оснастили тремя импортными машинами плазменной резки MESSER Multitherm 2600 (Германия). Новый участок обошелся заводу в 65 миллионов рублей.

– В цехе есть подобные отечественные машины плазменной резки, но они давно устарели, – рассказывает заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела «Алтайвагона» Николай Комаров. – Импортные машины позволяют увеличить производительность в три раза и в разы улучшить качество. Причем на этих станках можно изготавливать весь цикл линейного раскроя, то есть вырезать металл по контуру и сразу делать отверстия. У старых машин такого функционала нет. Это снижает затраты на материалы, инструменты и сокращает время обработки металла.

Новые машины вырезают детали различных конфигураций, из которых потом, собственно, и собирается вагон. Важно, что они совсем не требуют дополнительной механической обработки. «Эти детали можно сразу устанавливать на вагон, – говорит Николай Комаров. – Кроме того, новые машины позволяют делать небольшие перемычки, что значительно увеличивает коэффициент использования материала».

Сделано на Алтае

Главе региона продемонстрировали инновационную вагонную тележку и новые модели железнодорожных вагонов, разработанных совместно с учеными Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. По словам начальника бюро отдела, главного конструктора завода Андрея Кравченко, опытные образцы новых вагонов в настоящее время находятся на предварительных, приемочных и сертификационных испытаниях.

– Опытный образец сочлененно-крытого вагона изготовлен в октябре 2018 года, а образец автономного рефрижераторного вагона – в декабре 2018 года, – уточнил специалист. – Сочлененный вагон – это первая подобная модель, сегодня в России таких нет. Они предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, которым требуется защита от осадков: металлопрокат, лесоматериал и т. п. Массовое производство запланировано на конец текущего года.

Инновационную тележку и сочлененный вагон предприятие представит на Международном салоне железнодорожной техники и технологий. Интерес к ним обеспечен. Вагоны с модернизированными тележками позволяют перевозить на 7 – 10% больше груза, а срок их эксплуатации увеличивается с 22 до 32 лет. Что касается сочлененно-крытого вагона, то он состоит из двух секций, расположенных на трех вагонных тележках. Благодаря этому грузоподъемность выросла с 67 до 93 тонн.

Это первый российский крытый вагон сочлененного типа. Его особенностью является раскрывающаяся крыша, оборудованная электроприводом, что позволяет увеличить номенклатуру перевозимых грузов.

– Грузоотправитель и перевозчик будут экономить деньги при эксплуатации таких вагонов, – говорит генеральный директор АО «Алтайвагон» Дмитрий Медведев. – Укомплектованный ими железнодорожный состав становится короче на 10%. 

Еще одна перспективная разработка «Алтайвагона» – вагон-рефрижератор предназначен для перевозки скоропортящихся товаров. По словам Дмитрия Медведева, сегодня их не производят в России. Как правило, обычные вагоны снабжают китайскими охладителями, но это не всегда помогает, когда «скоропорт» везут на дальние расстояния. Всего в России необходимо 10 тысяч таких вагонов. Одна из новосибирских компаний готова приобрести уже сегодня 200 рефрижераторов новоалтайского предприятия.

Следующий этап – роботизация

На встрече с губернатором Дмитрий Медведев рассказал, что в 2019 году «Алтайвагон» планирует произвести десять тысяч вагонов. По прогнозам, прибыль составит 33 миллиарда рублей против 23,8 млрд рублей в 2018 году. В планах на 2020 и 2021 годы – увеличение номенклатуры и количества вагонов.

Губернатор Виктор Томенко отметил, что «Алтайвагон» является крупнейшим работодателем в Новоалтайске, а совместно с Рубцовским филиалом – в Алтайском крае.

В последние годы на «Алтайвагоне» при поддержке Правительства Алтайского края реализовали несколько крупных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию действующего производства (создание в Рубцовске собственного литейного производства, приобретение оборудования для автоматической линии по обработке оси и формированию колесной пары и другое). По словам губернатора, региональное правительство и в дальнейшем будет оказывать поддержку заводу, в том числе для обеспечения равных конкурентных условий на железнодорожном рынке страны. Кроме того, у предприятия есть возможность получить поддержку в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», составной частью которого является проект «Промышленный экспорт», включающий в себя федеральную и региональную составляющие.

Представитель собственника «Алтайвагона» – генеральный директор компании «СДС-Маш» Александр Мирошник напомнил, что два года назад правительство региона оказало «Алтайвагону» поддержку в размере более 200 миллионов рублей на переобучение сотрудников, госгарантии и погашение процентной ставки по займам.

– В этом году наше предприятие планирует инвестировать более 800 миллионов рублей в последующую модернизацию производства. И это только начало той большой работы, которую мы запланировали. Следующий этап на ближайшие два-три года – это роботизация, – сказал Александр Мирошник.

Губернатор Виктор Томенко также встретился с коллективом предприятия и вручил Почетные грамоты Правительства Алтайского края сотрудникам, внесшим вклад в развитие промышленности региона. Сегодня там трудятся более 7,5 тысячи человек, средняя зарплата составляет почти 43 тысячи рублей.

Фоторепортаж