Барнаульский предприниматель поделился секретом успешного бизнеса

08:20, 01 февраля 2023г, Экономика 983


Фото: Дмитрий Павлов
Фото: Дмитрий Павлов
Фото: Дмитрий Павлов
Фото: Дмитрий Павлов
Фото: Дмитрий Павлов миниатюра
Фото: Дмитрий Павлов миниатюра

Предприниматель из Барнаула Дмитрий Павлов, прежде чем найти свое дело, перепробовал много разных направлений. Остановившись на производстве товаров для животных и правильно выстроив бизнес-концепцию, он говорит, что «попал в ту часть океана, где волна сама несет вперед». В итоге к бизнесмену с индивидуальными заказами обращались покупатели из девяти стран мира, а он уже подумывает о сотрудничестве с сетевыми зоомагазинами.

Звёзды сошлись

Еще до времен ковида Дмитрий пробовал себя в предпринимательстве. Он занимался производством газобетона, пошивом кресел-мешков, изготовлением когтеточек для котов. Но масштабировать такой бизнес было непросто, поэтому поиск своего дела продолжался. Идея пришла чуть ли не случайно.

– Я пытался вдохнуть вторую жизнь в магазин когтеточек и дал клич среди друзей, может, кто-нибудь заинтересуется, – вспоминает мужчина. – Ответил товарищ, сказал, что когтеточка не нужна, потому что у него собака. Попросил сделать красивую именную лежанку для своего питомца. Я даже сначала отказался, тогда еще ориентировался на другие направления. Но все-таки решил попробовать. Собрал свое первое изделие, сделал ручную гравировку, сфотографировал, опубликовал в соцсетях. Лежанкой заинтересовались подписчики и даже блогеры, которым мы отправляли изделия по бартеру, взамен рекламы. Тогда я понял, что надо брать быка за рога. Так и открылось наше производство, а с ним началось интернет-продвижение: целевая реклама, работа с другими блогерами и многое другое.

Дмитрий подчеркивает, что для выбора ниши сошлось много звезд. В первую очередь  были умения. Сначала производством он занимался вдвоем с супругой Юлией: жена шила лежанки, муж отвечал за столярные работы. К тому же, изучив потребности рынка, он понял, что конкуренция в премиум-сегменте тогда была не такой высокой. В итоге в 2019 году был придуман бренд, а в 2020-м начались продажи.

Заметный рост

Сейчас за производство отвечает компания-подрядчик, изготовлением занимается порядка 15 человек. Продукция стала не только красивой, но и полезной для здоровья питомца. Ее проектировали с участием ветеринаров, она обладает ортопедическими свойствами. Ассортимент расширяется, а предприниматель подумывает об оптовом производстве и сотрудничестве с сетевыми зоомагазинами.

– Работаем по индивидуальным заказам, когда клиент сам выбирает цвет, форму каркаса, гравировку. Есть и более массовые, заточенные под маркетплейс предложения. Например, покупатель приобретает лежанку, к ней прикреплена табличка, а в комплекте – маркер. И хозяин сам пишет имя питомца, рисует его мордочку. Получается тоже индивидуально, но уникальность изделию придает клиент после получения, – рассказывает предприниматель.

Вся продукция реализуется через Интернет, она представлена в персональном интернет-магазине и на мультибрендовых маркетплейсах. Сегодня большая часть заказов поступает из Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга. Клиенты находятся и в Алтайском крае, но здесь их не так много. И дело даже не в покупательной способности, а в плотности населения. В европейской части страны людей больше, поэтому и заказов больше.

– До санкций отправляли товар за границу. Первый зарубежный заказ поступил из Пуэрто-Рико. Причем покупатели не были русскоязычными, но как-то вышли на нас. Признаюсь, приятно, что наша лежанка доехала аж до Карибского бассейна, – делится успехом мужчина.

Со временем география охватила девять стран, посылки уходили в США, Канаду, Норвегию, Францию. Но сейчас границы закрыты, а из доступных направлений остались только Казахстан и Беларусь.

– После введения санкций мы лишились ощутимой доли заказов. Но с того момента уже успели расшириться и переориентироваться на внутренний рынок. По итогу такой удар был не слишком болезненным, – констатирует предприниматель.

Правильный выбор

Дмитрий считает одним из главных качеств предпринимателя  умение анализировать рынок. И в первую очередь нужно понять клиента, узнать о его потребностях и желаниях.

– Многие знают о метафоре про красный и голубой океаны. В первом плавает тысяча других предпринимателей, мешая друг другу, борясь только за размер скидки. И даже вода в таких условиях становится алой от крови. Но если подойти к выбору дела с умом, задействовать свои предпринимательские навыки, то можно оказаться в чистом голубом океане, в котором волна сама тебя понесет, – рассуждает бизнесмен.

Дмитрий признается, что, выбрав нишу, продумав концепцию, он попал в тот самый голубой океан. У его дела даже появляются подражатели, которые производят похожие изделия, используют схожую стратегию продвижения. Они вынуждают двигаться дальше, придумывать что-то новое. Ведь только так можно поймать волну.

Фоторепортаж