Жителей Барнаула неприятно удивили счета за тепло

14:00, 15 марта 2016г, Общество 2137


1
1

В январе и феврале барнаульцы обнаружили в квитанциях за коммунальные услуги, что плата за отопление подросла на 600-1000 рублей.

– За декабрь – 1000, за январь – 1159 рублей, в феврале сумма выросла до 1892 рублей. Зима теплая была, не считая нескольких дней, откуда такая разница в затратах на отопление? – звонит в редакцию возмущенная Елена Николаевна, жительница дома на ул. Сухэ-Батора, 11.

– А в квартире-то у вас тепло?

– Мы всю зиму с открытыми форточками, очень жарко. Почему управляющая компания не уменьшает поступление тепла?

Тот же самый вопрос задают жители многоквартирных домов – поселок Южный, пер. Чайковского, 10; ул. Георгия Исакова, 235 и многие другие.

Мы решили разобраться в проблеме на примере дома на ул. Сухэ-Батора и обратились первым делом в управляющую компанию (УК).

– В начале февраля мы уменьшили подачу тепла в этот дом, но потом домком вместе с инициативной группой обратился к нам с просьбой вернуть, как было. Письменное заявление от жильцов дома хранится у нас, – дала комментарий генеральный директор ООО «УК ЖХ Индустриального района г. Барнаула» Маргарита Фаныгина.

– Объясните, почему такая большая разница в плате за отопление в квитанциях за январь и февраль?

– Снимать показания с общедомовых приборов учета нужно в период с 17 по 25 число. Получилось, что январские показания мы сняли за 18 дней, а февральские – за 30 дней. Понимаете, что разница в днях существенная и, соответственно, плата тоже. Сами мы ничего не прибавляем, снимаем показания с общедомового счетчика и рассчитываем по тарифу.

– Как вы все-таки собираетесь решать проблему перетопа в квартирах? Ведь не всем комфортно в жаре.

– Летом проведем собрания в каждом из домов, будем разъяснять собственникам, зачем нужно ставить систему автоматического регулирования теплопотребления. У нас пока только один многоквартирный дом ее установил. Оборудование дорогое, стоит около 500 тысяч рублей, и собственники жилья, как правило, не соглашаются на такие траты. Но эта установка поможет сэкономить минимум 20 процентов средств, которые тратятся собственниками жилья на оплату отопления и горячего водоснабжения.

Игорь Спивак, заместитель начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству Главстроя Алтайского края, видит корень зла в недоработке управляющих компаний:

– Котельные работают в соответствии с графиком, регулируя подачу тепла в многоквартирные дома в зависимости от температуры окружающей среды. А вот если жильцы одного и того же дома жалуются, одни на холод, другие на жару, это означает, что внутридомовая отопительная система разрегулирована. Как правило, в квартирах, расположенных в середине дома, идет перегрев, а в угловых холодно. В этом случае управляющая компания должна отрегулировать температурный режим на стояках в каждом подъезде. То, что некоторые УК этой проблемой вовремя не озадачились, говорит о соответствующей подготовке многоквартирных домов к зиме. Наше управление тоже принимает подобные жалобы, и в основном они поступают из Барнаула.

Руководитель Центра жилищного просвещения и обществ контроля в сфере ЖКХ Алтайского края Сергей Тастан подсказал еще один выход для жильцов, которые жалуются на жару в квартирах. По федеральным нормативам температура в жилом помещении должна быть 20 градусов тепла, в угловых – 22 градуса, при этом допускается в ночное время суток увеличение температуры на 4 градуса. Если управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов, следует обращаться с жалобой в Государственную инспекцию Алтайского края. Для этого нужно составить инициативной группой протокол и приложить к нему фотографии, подтверждающие, что температура в квартире превышает норму. Замеры электронным термометром следует делать сразу в нескольких квартирах. Сфотографируете показания термометра, приложив датчик к радиатору отопления (температура не должна превышать 80 градусов), и в комнате (норма – 20-22 градуса). После этого Госинспекция начнет разбираться в данной ситуации и заставит УК устранить выявленные нарушения и пересчитать вам сумму за некачественно оказанную услугу.

Итак, перед нами рецепты, с помощью которых жильцы указанного дома могут справиться с проблемой. Из них, на наш взгляд, следует, что каждый собственник жилья, чтобы не переплачивать за услуги ЖКХ, должен как минимум знать Жилищный кодекс, как максимум – окончить какие-нибудь курсы по ЖКХ, чтобы не нанимать юриста по каждому поводу. В противоположном случае поставщик услуг может решить, что собственник жилья – золотая меленка и у него на все деньжат хватит.

Справка
Выдержка из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам жилья.
Минимальная температура воздуха в жилых помещениях должна составлять:
•    в комнате +20°С
•    в жилой угловой комнате +22°С
•    в кухне +18°С
•    в отдельной ванной и совмещенном помещении ванной и уборной +25°С
•    в индивидуальной уборной +18°С.
Установлено допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С, допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. В остальное время (с 5.00 до 0.00 часов) отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

Фоторепортаж