Как в Барнауле проходил рейд по выявлению нелегальных перевозчиков

17:00, 16 марта 2016г, Общество 3008


1
1

14 марта в Барнауле прошел рейд по выявлению нелегальных перевозчиков, организованный ГУ МВД России по Алтайскому краю и Главстроем Алтайского края. В нем приняли участие представители СМИ.

Рыбное место

В последние несколько лет мероприятия по пресечению деятельности нелегальных таксистов стали традиционными. Все потому, что армия таксистов-нелегалов растет. В 2015 году выявлено 500 человек, таксующих без разрешительных документов. Каждый раз во время рейда ГИБДД попадается около 20 – 25 правонарушителей, половину из которых штрафуют за нарушение правил дорожного движения, а половину отправляют на административные комиссии в муниципалитеты. При этом штрафы физических лиц варьируются от 500 до 5000 рублей, юридических – до 500 тысяч. Особо злостных нарушителей лишают разрешения на извоз пассажиров.

Наш микроавтобус припарковался в одном из самых рыбных мест на подъезде к двум вокзалам – железнодорожному и авто – около площади Победы. На противоположной стороне дороги, у ларьков, в линию выстроились такси, три «Максима», остальные без опознавательных знаков, просто с шашечками на крыше. Погода выдалась в этот день ветреная, по-весеннему, можно сказать, продувная, так что работы у всех хоть отбавляй.

Таксисты – народ наблюдательный и предприимчивый, после того как мы все вынырнули из микроавтобуса с камерами и фотоаппаратами да еще стали брать комментарий у сотрудника ГИБДД, быстренько с этого места улетучились. Но улова и без них хватило, первым попался «Максим», у таксиста не оказалось сведений о перевозчике на лобовом стекле. Теперь его ждет штраф. Тормозили перевозчиков и из служб такси «Комфорт», «Город» и других крупных фирм, крупных нарушений не было, но мелких хватало.

Глаза города

Нарушители с нами говорить отказывались – и так на штраф налетели, тут еще ненужная популярность, а вот законопослушные таксисты отвечали на вопросы терпеливо, обстоятельно, несмотря на промозглый ветер и план по пассажирам, который они должны сделать за день.

Анатолий Даньков из службы такси «Комфорт» таксует с 1990-х и по выручке в те времена скучает:

– Сейчас с заработком тяжело, пассажиров мало, конкуренты поджимают. В 90-е больше можно было заработать. Зато сейчас многое делается по безопасности пассажироперевозок, да и водители стали серьезнее относиться к правилам дорожного движения.

– А как насчет безопасности водителя? Что вы предпринимаете, если клиент буйный попался?

– Стараюсь его не провоцировать, по возможности убедить в том, чтобы вел себя прилично. Ну а если уж совсем из ряда вон, сообщаю быстро по рации, все, кто рядом со мной, подъезжают, помогают его утихомирить, высадить, иногда и полицию приходится подключать.

– У вас есть черный список номеров, вызов по которым несколько раз оказывался пустым или владелец телефона буйный?

– Может, у кого и есть, а мы уже ориентируемся по адресам, знаем все злачные места в городе. Как правило, это кафе-забегаловки, работающие до утра.

– А как наказывают водителя за грубость с пассажирами?

– Если пассажир сообщает о происшедшем диспетчеру, водителя наказывают, если жалоб много, могут и уволить.

– Если таксист в аварию попал, а второй водитель скрылся с места ДТП, вы быстрее сотрудников ГИБДД нарушителя поймать можете...

– Конечно, по рации ребятам передаем, кто такую машину заметит, ведет до момента, пока сотрудники ГИБДД не подъедут. Мало ли, как себя сбежавший водитель поведет, может ведь и еще ДТП устроить.

– А сотрудники ГИБДД к вам обращаются за помощью, если ищут совершившего ДТП?

– Да, мы же глаза города, постоянно настороже, если диспетчер сообщает, что машина в розыске, таксисты помогают.

Теперь они не в чести

С нами в рейде старший госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России г. Барнаула Максим Сердцев. Он рассказал нам о том, с какими случаями правонарушений таксистов приходится сталкиваться на дорогах:

– Большинство нелегальных перевозчиков, которые раньше стояли и у крупных торговых центров, сейчас имеют разрешение на работу таксистами. Оно стоит недорого, поэтому с этим проблем никаких нет. Они заключаются в другом: таксистам перед выездом в рейс нужно проходить медосмотр и техосмотр транспортного средства, проще говоря, сделать соответствующие отметки медика и механика в путевом листе. В крупных фирмах эта работа поставлена неплохо, а вот одиночкам приходится обращаться в соответствующие инстанции в частном порядке.

Внешне большинство такси правильно оформлены, и трудно понять, легальные они или нет. Но при нарушении ими правил дорожного движения сотрудники ГИБДД проверяют всю необходимую документацию, смотрят путевой лист, полис ОСАГО, наличие техосмотра.

– Какие самые часто повторяющиеся нарушения таксистов?

– В основном это проезд перекрестков на красный свет, нарушение правил очередности проезда, несоблюдение требований дорожных знаков. Все это происходит из-за спешки, когда водитель такси торопится к клиенту.

– Скажите, а бомбилы-одиночки еще не канули в Лету?

– Потихоньку они уходят с рынка, их практически не осталось, в основном все работают в крупных фирмах. Уровень правовой грамотности населения растет, и оно предпочитает вызывать такси, а не ловить их на улице, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Как сообщил начальник отдела транспорта Главстроя Алтайского края Владимир Струцкий, на территории региона ведется постоянная профилактическая работа по выявлению деятельности нелегальных перевозчиков:

– На сегодняшний момент разрешение на работу имеют 8,5 тысячи таксистов. Оно стоит всего 350 рублей, небольшая цена позволила вывести таксистов из тени. Теперь остается навести порядок в их работе, чтобы жители края, воспользовавшись услугами такси, чувствовали себя в безопасности. Также есть подвижки и в законодательстве. В Госдуме рассматривается закон № 69-ФЗ, в котором будет введено понятие диспетчерской службы, а также ужесточены штрафы таксистам-нелегалам.

Справка
Выдержки из Правил перевозки пассажиров в такси:
– лицам, занимающимся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, необходимо иметь разрешение на каждое транспортное средство;
– на боковых поверхностях автомобиля размещается цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастных цветов, расположенных в шахматном порядке, также на крыше такси должен присутствовать опознавательный оранжевый фонарь, а в салоне информация о водителе, тарифах на проезд и разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа;
– стаж водителя должен составлять не менее 3 лет, обязательно наличие путевого листа с отметками медицинского работника и механика.

Фоторепортаж